Яндекс начал использовать в рекламе иллюстрации, созданные той же нейросетью, которая работает в приложении Шедеврум.
Если у рекламодателя нет подходящей картинки для объявления, она автоматически выбирается из пула иллюстраций, сгенерированных нейросетью. Новая функция работает в режиме бета-тестирования и уже доступна пользователям Яндекс Бизнеса.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2023%2F06%2Fimage-20.png)
Два года назад мы стали использовать языковую модель YaLM, которая помогает создавать рекламные заголовки и тексты. Создание нейросетевых иллюстраций — это следующий шаг в развитии Яндекс Бизнеса как современного и технологичного сервиса для быстрого и простого запуска рекламы, — прокомментировал Юрий Устинов, руководитель разработки рекламных продуктов Яндекс Бизнеса для СМБ.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2023%2F06%2Fimage-21.png)
На этапе теста пользователям Яндекс Бизнеса уже доступны 2500 изображений. Их сгенерировала собственная нейросеть Яндекса на основе описаний 149 сфер деятельности, которым соответствует 40 процентов кампаний в Яндекс Бизнесе.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2023%2F06%2Fimage-22.png)
Сервис автоматически подбирает иллюстрации из готового набора. При этом учитывается вид деятельности компании, содержание объявления, оценивается привлекательность конкретного изображения. Например, для рекламы кофейни сервис предложит изображения напитков, десертов или интерьеров — в зависимости от содержания рекламы.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2023%2F06%2Fimage-23.png)
Рекламодатель может выбрать другой вариант из тех, что создала нейросеть, или загрузить свой. В планах развития новой функциональности: увеличение общего количества иллюстраций, повышение их оригинальности, генерация изображений для новых видов деятельности. По результатам тестирования в Яндекс Бизнесе будет приниматься решение о внедрении в других рекламных продуктах.