Опубликованный Tesla в 2016 году видеоролик с электромобилем Model X, демонстрирующий возможности автопилота Tesla, на самом деле был постановочным. Об этом сообщил при даче показаний в суде бывший глава отдела ПО Tesla Ашок Эллусвами.
Постановочность того видео заключалась в том, что демонстрируемый автомобиль Tesla передвигался не сам, ориентируясь на датчики и камеры: «Для вождения использовалась дополнительная предварительно нанесенная на карту информация». Как заявил Эллусвами, машине просто прописали конкретный маршрут в систему — никакой автопилот на самом деле не работал.
В рекламном ролике заявлялось, что «человек на водительском сиденье находится там только по юридическим причинам. Он ничего не делает», однако в действительности во время съёмок водителю приходилось перехватывать управление автомобилем. По словам бывшего сотрудника Tesla, при попытке показать способность Model X парковаться без водителя, автомобиль врезался в ограждение на стоянке компании.
При этом Эллусвами добавил, что версия автопилота FSD, которая была доступна Tesla на момент записи промо-видео, не позволяла машине реагировать на сигналы светофора, хотя это было показано в ролике.
Цель видео была не в том, чтобы точно показать, что было доступно для клиентов в 2016 году, а в том, чтобы показать, что можно было бы встроить в систему, — сказал Эллусвами.
Вся эта информаци стала известна в рамках судебного расследования по делу погибшего в 2018 году сотрудника Apple Вэй «Уолтера» Хуана. Его Model X с включённым автопилотом врезался в дорожный барьер. Кроме того, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) США в прошлом месяце начала ещё два расследования отдельных инцидентов, которые, как утверждается, были связаны с автомобилями Tesla с включёнными системами помощи водителю.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»