Российский суд не увидел нарушений прав потребителей в отключении Apple Pay
Октябрьский районный суд Ижевска рассмотрел иск местной жительницы к ООО «ЭППЛ Рус». Как сообщает Объединенная пресс-служба судейского сообщества Удмуртии, пользовательница телефона iPhone пожаловалась на нарушение прав потребителей после введения санкций.
Гражданка, будучи владельцем смартфона iPhone 8, сочла, что её права как потребителя были нарушены при блокировке компанией Apple своего сервиса бесконтактных платежей Apple Раy на территории России. В исковом заявлении жительница Ижевска требовала восстановить работу Apple Pay, а также возместить ей моральный ущерб в размере 1 млн руб.
Подавший в интересах клиента иск юрист Игорь Измалков обосновал позицию истца тем, что все смартфоны Apple начиная с iPhone 6 обладают функцией бесконтактных платежей — смартфон производителя невозможно купить без неё, а значит, Apple Pay включается в стоимость товара. Таким образом, отключив данный сервис, производитель дистанционно ухудшил заявленные потребительские качества устройства.
В ходе слушаний ответчик согласился, что Apple Pay действительно не работает, однако отказался признать исковые требования: пользоваться смартфоном можно и без сервиса платежей, а недоступность сервиса нельзя рассматривать как недостаток ПО, а сам истец не доказал, что основной причиной покупки устройства был Apple Рау.
Представитель Apple пояснил, что истец принял условия всех пользовательских соглашений, в которых есть уточнение, что любые дополнительные услуги продукции Apple могут быть в любой момент отключены в одностороннем порядке.
Наконец, представитель российского «ЭППЛ Рус» заявил, что российское юрлицо не может быть ответчиком по делу: оно не поставляет ПО, не обеспечивает доступа к Apple Рау и уполномоченной организацией не является.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»