Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
КамАЗ представил прототип автобуса, работающего на водородных топливных элементах. По словам Сергея Чемезова, главы корпорации «Ростех», в которую входит КамАЗ, главным преимуществом новинки по сравнению с автобусами на электрической тяге станет дальность хода до 250 км против 70 км, что позволит использовать его не только для городских, но и для междугородних перевозок.
За основу при создании новинки был взят электрический автобус КамАЗ-6282. Опытный образец нового автобуса был собран на НефАЗе, дочернем предприятии КамАЗа. Предполагается, что сборку водородного автобуса можно будет организовать в Москве, если власти столицы проявят интерес к разработке.
Думаю, за этим топливом будущее. Мне довелось опробовать Aurus на водородном топливе — ощущения от поездки совершенно другие. Машина идет абсолютно бесшумно, — цитирует Чемезова РБК.
Он добавил, что в 2021 году автобус испытают на московских улицах, после чего будет решаться вопрос о массовом производстве. По его словам, сейчас автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке. В случае создания необходимой инфраструктуры и спроса на такой вид транспорта со стороны Москвы компания готова организовать сборку водоробусов на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе, где уже собираются электробусы.