Центробанк планирует ограничить двумя часами допустимое время, в течение которого приложения и другие сервисы банков могут быть недоступны, следует из приложения к проекту положения, опубликованного на сайте регулятора. Это положение устанавливает требования к операционной надежности банков для обеспечения непрерывного оказания услуг.
Согласно документу, максимальное время простоя онлайн-сервисов дистанционного обслуживания составит 2 часа. Столько же времени даётся на устранение проблем в процессе привлечения средств физлиц и юрлиц, переводов средств физлиц и открытие счетов клиентов.
Регулятор также обяжет крупные банки с активами более 500 млрд рублей реализовывать меры противодействия целевым компьютерным атакам, моделировать сценарии компьютерных атак, проводить плановые учения и оперативно взаимодействовать с Банком России.
Также ЦБ планирует обязать банки сообщать ему о выявленных сбоях и сообщениях, которые намереваются разместить в связи с неполадками. Кроме того, регулятор попросит уведомлять о планируемых мероприятиях, включая выпуск пресс-релизов, проведение пресс-конференций и размещение информации на официальных сайтах.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»