Сегодня Яндекс официально заявил, что намерен делиться доходами от рекламы со СМИ, материалы которых попадают в дайджест сервиса «Яндекс.Новости». Андрей Стыскин, глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» компании, сообщил, что Яндекс готов создавать новые форматы предоставления информации со своими партнёрами в СМИ и делиться с ними доходами.
Мы готовы вместе с партнерами делать новые форматы представления информации и делиться с ними доходами, которые получает сервис «Яндекс.Новости». Сейчас у «Яндекс.Новости» более 3 тыс. партнеров, которые передают свой контент в сервис, – сказал Стыскин.
Стыскин отметил, что нынешняя модель монетизации сайтов в интернете и СМИ, когда они продают рекламные баннеры, приводит к тому, что им требуется трафик, ради которого журналисты часто прибегают к желтым заголовкам. Как ответная реакция, «Яндекс.Новости» затачивает алгоритмы, чтобы бороться с «желтизной и накрутками», а также учитывает различные показатели СМИ при ранжировании.
При этом «Яндекс.Новости» не раскрывает размер своей выручки, но общая выручка Яндекса от рекламы по итогам первого квартала составила 35,9 миллиарда рублей. На какую часть выручки «Яндекс.Новости» смогут претендовать СМИ, Стыскин не сказал, но отметил, что размер выплат будет пропорционален количеству показов в дайджесте.
Напомним, что в начале текущего года Австралия приняла медиакодекс, обязывающий крупные интернет-компании, такие как Google и Facebook, платить СМИ за контент, размещаемый на своей платформе. Позже о намерениях ввести подобные законы объявили власти Канады и ЕС.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»