По сообщениям сетевых источников, Google обсуждает с некоторыми американскими и европейскими СМИ возможности выплаты лицензионных отчислений за использование их контента в своём новостном сервисе.
По данным источника, переговоры между поисковой системой и прессой только начинаются, причем заинтересованные издатели находятся в основном во Франции и в других европейских странах.
Компания Google всегда отказывалась платить за ссылки на статьи, которые появляются в результатах поиска, поскольку поисковик генерирует трафик на новостные сайты и, таким образом, помогает своим издателям получать доход от рекламы.
Переговоры, начатые Google, стали нужны из-за европейской директивы, создавшей похожее на авторское право «смежное право» в пользу издателей и информационных агентств.
Google не первая технологическая компания, которая рассматривает такой способ взаимодействия со СМИ. В прошлом году Apple и Facebook запустили новостные сервисы, в рамках которых компании платят СМИ лицензионные отчисления. Каким бы не был будущий сервис Google, компания вряд ли станет платным издателем.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»