Марк Цукерберг рассказал о планах до 2030 года и сделал прогноз на новое десятилетие
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Основатель и CEO Facebook Марк Цукерберг опубликовал большой пост, в котором рассказал, что решил отойти от традиции ставить цели ежегодно. Вместо этого он хочет сфокусироваться на том, как мир и его жизнь в частности изменятся к 2030 году. Приводим самые интересные мысли молодого миллиардера.
Конкретики в словах Цукерберга не так много, но его общие прогнозы о развитии общества, технологий и роли Facebook в этих процессах до 2030 года, безусловно, любопытны.
Произойдет смена поколений. Цукерберг в момент запуска Facebook считал, что его поколение никто не слышал, поэтому дал молодым людям площадку для выражения собственного мнения. Теперь у большинства людей в мире есть право голоса, но оно пока не привело к смене поколений среди людей, которые решают глобальные проблемы.
Однако к 2030 году эта смена должна произойти, так как с каждым годом все больше управляющих позиций начнут занимать миллениалы. Основатель Facebook намерен помогать им с помощью своего благотворительного фонда: инвестировать в индивидуальное обучение, молодых предпринимателей, ученых и лидеров.
Появится новая социальная платформа. Цукерберг предсказывает возвращение к истокам в части небольших сообществ, которые должны помочь вернуть людям чувство близости друг с другом. В свое время интернет дал людям возможность быть на связи с любым человеком на планете, что позволило не зависеть от местонахождения для отношений и реализации возможностей. Вместе с тем он создал новую проблему — жажду близости. На протяжении ближайшего десятилетия социальная инфраструктура будет меняться, чтобы эту близость вернуть. По мнению Цукерберга, это одна из самых воодушевляющих областей для инноваций.
Когда я рос в маленьком городе, легко было найти нишу и почувствовать себя нужным. Но с миллиардами людей вокруг найти свою уникальную роль становится сложнее.
Возможности станут децентрализованными. Facebook настроен на дальнейшую поддержку малого бизнеса — уже сегодня платформа компании помогает более чем 140 млн предприятий находить клиентов. В следующее десятилетие Цукерберг хочет создать новые коммерческие и платежные инструменты, которые предоставят малому бизнесу доступ к технологиям, которыми сейчас пользуются только крупные компании. Например, любой пользователь сможет продавать свои продукты в Instagram, общаться с клиентами через Messenger, делать трансграничные переводы через WhatsApp. Основатель Facebook считает, что это будет иметь огромное значение для создания возможностей для людей по всему миру.
В конце концов, сильную и стабильную экономику создают люди, преуспевающие в целом. А лучший способ добиться этого — создать условия для эффективного превращения малого бизнеса в технологические компании.
Появится новая технологическая платформа. В 90-х главной технологической платформой был ПК, в 00-х — интернет, в 10-х — смартфон. При этом их успех заключался в том, что в какой-то момент каждая из этих платформ становилась более понятной и естественной для человека.
В наступившем десятилетии смартфон останется главным устройством, но вместе с ним появится новый массовый гаджет, например, прорывные очки дополненной реальности. По мнению Цукерберга, технологии AR и VR помогут решить многие проблемы современного общества.
Сегодня многие чувствуют, что нужно переезжать в города, потому что там есть работа, но во многих городах недостаточно жилья, поэтому цены на него растут с космической скоростью, пока качество снижается. А теперь представьте, что вы сможете жить где захотите и получить любую работу в любом месте.
Появятся новые формы управления. Глава Facebook уверен, что управление цифровыми сообществами — это один из главных вопросов десятилетия. Крупным платформам вроде Facebook постоянно приходится искать компромиссы между самовыражением и безопасностью, законом и приватностью, открытостью и сокрытием данных. Цукерберг считает, что в этих вопросах правильных ответов нет, и прежде всего стоит ориентироваться на реакцию общества.
При этом частным компаниям вряд ли стоит принимать много важных решений в одиночку. Правительства, например, могут заняться регуляцией цифрового мира в вопросах выборов, вредоносного контента, приватности и обеспечения сохранности пользовательских данных. Вместе с тем Цукерберг уверен, что цифровым сообществам можно и нужно предоставить способы самостоятельного управления — в Facebook, например, создают собственный Надзорный совет, и скоро пользователи смогут самостоятельно обжаловать решения по спорному контенту. Компания намерена использовать опыт в этой сфере и свое положение для развития подобных инициатив за ее пределами.