С 22 ноября Twitter приостанавливает распространение всей политической рекламы на своей платформе. Глава Facebook Марк Цукерберг считает данное ограничение цензурой.
«Я твердо убеждён в том, что свободное выражение мнения является важным фактором для продвижения прогресса и построения более инклюзивных обществ по всему миру», — Марк Цукерберг
В Twitter приняли решение запретить распространение политической рекламы по всему миру на своей платформе из-за абсурдности платы за сомнительные политические высказывания. Марк Цукерберг не согласен с такими ограничениями и считает, что частные компании не должны ограничивать свободу слова политиков:
У нас демократия, и я не считаю правильным для частных компаний подвергать цензуре политиков и новости. Реклама может быть важной частью для самовыражения — особенно для кандидатов и групп, которые не получают поддержки от СМИ. Сложно определить, где провести черту. Должны ли мы блокировать рекламу важных политических вопросов, таких как изменение климата или расширение прав женщин?
«Сегодня, безусловно, исторический момент социальной напряжённости, и я рассматриваю важную роль нашей компании в защите свободы слова»
Во время конференц-звонка после публикации отчётности Facebook Цукерберг подчеркнул, что его компания не заботится о зарабатывании денег при размещении политической рекламы в социальной сети. При этом в Facebook также не проверяют достоверность фактов, сделанных политиками в рекламных кампаниях. Цукерберг считает правильным повышение прозрачности таких сообщений:
Заблокируем ли мы рекламу важных политических вопросов, таких как изменение климата или расширение прав женщин? Я считаю, что лучший подходи — это работать над повышением прозрачности таких объявлений. Реклама на Facebook уже более прозрачна, чем где-либо ещё. Сейчас на Facebook можно узнать всю статистику по каждой запущенной рекламной кампании — этого не делают ни телевидение, ни печатные СМИ, — заключил глава Facebook.
«Плата за расширение охвата политических высказываний имеет серьёзные последствия, с которыми сегодняшняя демократическая инфраструктура может не справиться», — основатель Twitter Джек Дорси
Основатель и генеральный директор Twitter Джек Дорси уверен, что «охват политических сообщений должен быть заслужен, а не куплен». Он подчёркивает, что многие общественные движения достигли успеха без какой-либо политической рекламы. При этом, по его словам, реклама в интернете является мощным и эффективным средством для коммерческих рекламодателей, однако «эта сила несёт значительные риски для политики»:
Мы хорошо понимаем, что мы являемся небольшой частью гораздо большей политической рекламной экосистемы. Некоторые могут возразить, что наши сегодняшние действия могут быть предпочтительны для действующих сотрудников [компании]. Но мы стали свидетелями того, как многие общественные движения достигли успеха без какой-либо политической рекламы. Я верю, что такой подход будет только развиваться.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»