Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Исследователи из Университета штата Пенсильвания придумали, как быстро заряжать литиевые аккумуляторные батареи, использующихся в электромобилях.
Быстрый заряд батареи методом передачи аккумулятору большого объёма энергии за короткий промежуток не является правильным. В таком случае на электроде аккумулятора будет откладываться литий, что чревато быстрой деградацией батареи. Исследователи выяснили, что изменение температурных условий могут сократить время процесса зарядки.
Для того, чтобы на электроде не скапливался литий, необходимо заряжать батарею при высокой температуре порядка 60 градусов, после чего быстро охлаждать её. Таким образом открывается высокая мощность зарядки, а процесс сокращается до 10 минут — такого заряда должно хватать в среднем на преодоление от 320 до 480 км.
Это тренд будущего. Его необходимо внедрить в электромобили, потому что технология решает проблему страха нехватки заряда до приезда в пункт назначения, — заявил профессор Университета штата Пенсильвания Чао-Янг Ванг.
Создание соответствующих условий стало возможно при помощи встраивания нагревательного элемента в литиевую часть аккумулятора — таким выступила никелевая фольга. Благодаря этому исследователи смогли зарядить батарею 2500 раз, при этом она потеряла лишь 8,3% своей исходной ёмкости.
Исследователи подчёркивают, что 2500 циклов зарядки эквивалентно преодолению 750 000 км пути. Подобный показатель вполне отличный с учётом, что Министерство энергетики США установило норму в 500 циклов зарядки с потерями в 20% ёмкости.