ГигаЧат кратко объясняет суть статьи
Бизнес-сообщества обратились к правительству с просьбой перенести сроки введения требований по локализации автомобилей для такси, запланированные на март 2026 года. Организации опасаются массового ухода водителей (до 200 тыс. сразу и до 500 тыс. к 2030 г.) из-за высокой стоимости отечественных машин, которые почти вдвое дороже используемых сейчас подержанных иномарок. Требования не коснутся сервисов аренды авто с водителем и действующих таксистов, однако новым участникам рынка, включая самозанятых, предстоит серьёзная финансовая нагрузка. Бизнес предлагает отсрочить введение правил хотя бы до 2030 года.
Бизнес-объединения попросили правительство отложить вступление в силу требований о локализации автомобилей для такси, которые должны начать действовать с марта 2026 года.
Как пишет «Коммерсантъ», с соответствующим обращением к вице-премьеру Денису Мантурову выступил глава «Опоры России» Александр Калинин. В правительстве подтвердили, что письмо уже направлено в Минпромторг.
В документе указывается, что значительная часть самозанятых водителей и индивидуальных предпринимателей не сможет заменить свои автомобили на новые, соответствующие критериям локализации. По оценкам «Опоры России», отечественные машины стоят примерно вдвое дороже подержанных иномарок, которые сейчас используются в такси. В организации предупреждают, что после вступления закона в силу с легального рынка пассажирских перевозок может уйти до 200 тысяч водителей, а к 2030 году эта цифра может вырасти до 500 тысяч.
В начале октября 2025 года Минпромторг опубликовал первый список моделей, которые разрешено использовать в качестве такси. В него вошли автомобили марок Lada, Москвич, УАЗ, Sollers, Evolute и Voyah. Ведомство пообещало обновлять перечень — в ближайшее время в него планируют добавить модели Haval, Tenet и автомобили, выпускаемые на заводе «Автотор».
Минпромторг также уточнил, что требования по локализации не будут распространяться на сервисы аренды автомобилей с водителями и на машины, которые уже используются в такси. Однако для новых участников рынка, особенно самозанятых, грядущее регулирование остаётся серьёзным вызовом, из-за чего бизнес настаивает на переносе сроков — как минимум до 2030 года.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»






























































