Лидеры российского рынка телевизоров ведут переговоры об установке ОС Яндекса
Яндекс ведёт переговоры с лидерами российского рынка ТВ и китайскими Haier, TCL, а также другими компаниями об установке своей ОС, пишет «Ъ».
Речь об установке операционной системы YaOS на все поставляемые в Россию телевизоры. В компании подтвердили факт переговоров, не уточняя, с кем они ведутся.
- Лидером рынка ТВ в России в штуках годом ранее стал китайский бренд Haier (11,2%). Сейчас совокупная доля Haier и TCL, по данным GFK, в штуках составляет порядка 32% рынка.
- Около 30% реализуемых в РФ телевизоров продаются на ОС Яндекса, 20% — на на «Салют-ТВ» от Сбера, а остальные 50% — на Android TV, утверждает директор по стратегическому развитию контрактного производителя телевизоров STI Group Кирилл Скворцов.
- 30% российского рынка может достигать совокупная доля крупных брендов, например, Samsung, LG или Hisense, которые предпочитают собственные ОС — Tizen, WebOS и ViDAA соответственно. Об этом говорит директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин.
Руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов считает, что установка YaOS от Яндекса по умолчанию в телевизорах зарубежных производителей приведёт к расширению возможностей компании по продаже своих сервисов.
Кирилл Скворцов при этом напоминает, что Сбер в следующем году запускает собственное производство телевизоров с «Салют-ТВ», поэтому доля системы Сбера и ОС Яндекса на российском рынке «будет увеличиваться параллельно».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»