Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Авторы Яндекс.Дзена получили возможность размещать внутри статей виджеты с товарами. На первом этапе партнерами программы стали фирменный сервис Яндекс.Маркет и маркетплейс «Беру», созданный Яндексом в партнерстве со Сбербанком. Об этом «Коду Дурова» сообщили в пресс-службе Дзена.
Коммерческие виджеты и ранее были доступны блогерам Яндекс.Дзена, однако для этого требовалось заключить отдельный договор с маркетплейсом. Теперь этот процесс максимально упрощен — выбрать нужный товар для виджета можно прямо в редакторе Дзена.
Здесь имеется логичное ограничение: содержание виджета должно соответствовать теме публикации и дополнять ее.
Например, в статье о рецептах домашнего хлеба блогер может рассказать о своей хлебопечке и разместить соответствующий товарный виджет, — сообщили в пресс-службе платформы.
Сообщается, что Яндекс.Маркет будет платить авторам за переходы пользователей в интернет-магазины, а также клики на их номера телефонов. В то же время маркетплейс «Беру» будет платить за заказы читателей, оформленные после перехода из статьи.
Первое время добавлять виджеты в статьи смогут участники программы «Нирвана», а также те, кто участвовал в тестировании. Позже виджеты станут доступны всем каналам с подключенной монетизацией. На первом этапе такая реклама будет доступна только для статей, но в будущем появится возможность добавлять виджеты и в видеоролики. Cледить за доходами от виджетов можно будет в статистике канала, в котором появится специальная вкладка «Партнёрские программы».
Как отмечает операционный директор Яндекс.Дзена Виктор Ламбурт, порядка 10% публикаций на платформе связаны с торварами. Этим новшеством Дзен хочет дать блогерам возможность зарабатывать на на полезном и экспертном контенте. Ламбурт отмечает, что это новшество будет полезно и читателям, ведь так им будет проще выбрать и приобрести нужный товар.
Мы уверены, что развитие социальной коммерции также привлечет в Дзен новых людей с экспертизой в разных областях, даже если они не вели блоги ранее, — добавил Виктор Ламбурт.
Сейчас уже около 600 блогеров Дзена уже протестировали работу с виджетами Яндекс.Маркета, опубликовав 17 000 материалов с виджетами, набравших суммарно более 180 млн просмотров. Пилотный этап показал, что на платформе начал формироваться пул экспертов, успешно помогающих читателям делать информированный и осознанный выбор.
Примеры использования виджетов в статьях: