ГигаЧат кратко объясняет суть статьи
Теперь поисковик «Яндекса» показывает пользователям рекомендации по цене товаров относительно рыночных значений («выше рынка», «ниже рынка», «ок-цена»), анализируя свыше 4 миллиардов предложений российского сегмента интернета. Несмотря на нововведение, эксперты АКИТ подчеркивают, что покупатели чаще ориентируются на сроки доставки и качество товара, а не исключительно на низкую цену.
Поисковик «Яндекса» теперь выдаёт информацию о любом товаре, сравнивая его цену с рыночной.
Таким образом, на российском рынке появился ценовой бенчмаркинг, встроенный в поисковую систему. Ранее подобную функциональность предоставляли «Яндекс Маркет» (до того, как сервис стал маркетплейсом» и «Е-Каталог» (ушёл из России).
Когда пользователь хочет купить что-либо и вводит ключевое слово в поисковик, рядом с товарами появляются подсказки: «ОК-цена», «Выше рынка» и «Ниже рынка». Система анализирует более 4 млрд предложений в российском сегменте сети, в том числе стоимость продукции на маркетплейсах и в небольших интернет-магазинах.
Однако в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) напоминают, что низкая цена часто не является решающим фактором при покупке.
«Покупатели учитывают также срок доставки, это, на наш взгляд, больше влияет на решение. Кроме того, подавляющее большинство покупателей обращают внимание на отзывы о товаре: если предлагаемый товар низкого качества или его характеристики в карточке не соответствуют реальным — низкая цена не гарантирует покупки», — рассказал глава АКИТ Артём Соколов.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»