Яндекс представил большое поисковое обновление под названием «Вега», объединяющее более полутора тысяч улучшений, добавленных в поиск за последний год.
По уверениям компании, поиск Яндекса теперь точнее и быстрее отвечает на запросы пользователей, учитывая сигналы от асессоров-экспертов при обучении поискового алгоритма. Отныне пользователи с помощью Яндекса могут находить необходимое в конкретном микрорайоне и квартале города, или даже доме.
Сегодняшнее обновление — итог работы большой команды в течение года. Оно отражает наше видение того, каким должен быть современный поиск: умным, технологичным и готовым помочь в любом месте и в любой ситуации, — говорит руководитель поискового портала Яндекса Андрей Стыскин.

Стыскин заявил, что в обновлении «Вега» Яндекс соединил передовые технологии компании: новую систему хранения веб-документов, технологию предзагрузки результатов поиска и множество других решений с обучением алгоритма с помощью асессоров-экспертов:
Пользователи своим выбором подтверждают, что мы на верном пути. Доля поиска Яндекса на всех платформах сейчас составляет 57,9%, а доля на Android — самой популярной в России мобильной ОС — за год выросла на 4,8 процентных пункта и достигла 54,7%».
Как распределяются улучшения в «Веге»
Большое поисковое обновление разделено на четыре ключевых направления: повышение качества поиска, мгновенные ответы, экспертный поиск и гиперлокальность.
Повышение качества поиска
Теперь поисковая база составляется с помощью нейросетей, которые распределяют документы из базы по «смысловым кластерам».

Это позволяет пользователям находить даже те страницы, которые могут понадобиться лишь 1-2 раза в год.
Мгновенные ответы
В мобильном поиске отныне работает пререндеринг — технология предварительной загрузки результатов поиска, угадывающая, каким будет полный текст запроса в момент, когда пользователь набирает первые слова.
Таким образом технология позволяет мгновенно показывать заранее сформированные результаты.
Яндекс уверяет, что теперь сайты с поддержкой технологии «Турбо» открываются в среднем в 15 раз быстрее, чем обычные веб-страницы.
Экспертный поиск
В Яндексе появились асессоры-эксперты — профессионалы в той или иной области, чьи вердикты являются ключевым сигналом для обучения нового алгоритма ранжирования. Например, асессор-гидролог понимает, как объяснить процесс образования двухэтажных рек и может оценить, насколько хорошо страницы отвечают на запросы по этой теме.
Также Яндекс запускает сервис Кью, где учёные, профессионалы и просто разбирающиеся люди отвечают на вопросы пользователей. Оценки асессоров-экспертов и объяснения от специалистов из Кью позволяют получить полный и понятный ответ даже на сложные запросы, — заявили в компании.



«Яндекс.Кью» работает на базе TheQuestion и технологии «Яндекс.Знатоков». Ответы экспертов в том числе будут отображаться в результатах поиска на релевантные запросы.
Гиперлокальность
Последним ключевым направлением стала гиперлокальность — Яндекс обновил сервисы Район и Услуги. В первом появились чаты, с помощью которых могут общаться жители одного и того же дома. а во втором появились предложения услуг на карте.

Компания уверяет, что теперь те задачи, которые решались в оффлайне, может решить Яндекс: например, поиск сбежавшего из дома кота и вызов на дом сантехника.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»