Сервис «Яндекс.Такси» отныне в тестовом режиме показывает водителям рейтинг пассажиров. Если показатель неудовлетворительный, то водитель может отказаться от поездки. Но злоупотреблять нововведением не получится — отказ от поездки будет влиять на личный рейтинг активности водителя.
Новый рейтинг демонстрируется при получении заказа в специальном сервисе для водителей под названием «Таксометр». Водитель из Екатеринбурга рассказал изданию Ura.ru, что отказаться от перевозки пассажира можно, например, если у него низкий рейтинг в неблагополучном районе.
Другой водитель заявил изданию e1.ru, что новая система позволила «на порядок» снизить количество конфликтов с водителями. Рейтинг пользователя складывается из последних 40 оценок, которые были оставлены водителями. После каждой поездки они оценивают пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, а также удобное место подачи автомобиля.
Сейчас новый рейтинг доступен только тем водителям, которые имеют в профиле загруженную фотографию, показатель количества выполненных заказов, а также отзывы пассажиров. В сервисе объясняют, что должны присутствовать в том числе отзывы о вежливости и комфортном вождении.
В марте 2020 года в приложении «Яндекс.Такси» впервые появился рейтинг пассажиров. Водители и раньше ставили пассажирам оценку, но компания просто не показывала рейтинг пользователям:
Напомним, в мае «Яндекс.Такси» раскрыл реальный размер комиссии, которую сервис получает от выполненных заказов. В первом квартале 2020 года она составила менее 10%. В 2019 году выручка партнёров, работающих с платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале 2020 года — около 75 млрд рублей:
Заглавное изображение: Константин Кокошкин / Global Look Press
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»