Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Яндекс зарегистрировал 17 торговых марок: «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБиржа», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯКапитал», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯЭквайринг», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции» и «ЯКэш». Об этом сообщило издание «Ведомости».
По мнению советника гендиректора «Открытие брокера» по макроэкономике и доцента РАНХиГС Сергея Хестанова, компания стремится создать не просто банк, а целую собственную финансовую экосистему:
Почти все крупные IT-компании пытаются развивать сервисы, связанные либо с платежами, либо с кредитованием, просто в силу того, что объём данных о пользователе, которыми они располагают, позволяет корректно и эффективно определять финансовые потребности и возможности пользователя.
Очевидно, Яндекс пошёл на такой шаг после продажи сервиса «Яндекс.Деньги» Сбербанку:
Официальный представитель Яндекса отказался сообщать о сроках запуска новых проектов:
Мы часто регистрируем товарные знаки или патенты, но не все они находят применение в будущем. Это нормальная практика для больших IT-компаний.
Как считает Хестанов, в рамках финансовой экосистемы Яндекс может стать партнёром ВТБ. Эксперт также не исключает, что при запуске системы IT-компания создаст сервис, аналогичный Apple Pay и Google Pay.