Яндекс впервые раскрыл выручку своего технологического подразделения B2B Tech


В 2024 году подразделение Yandex B2B Tech, созданное в ноябре того же года, заработало 32,2 млрд рублей, увеличив выручку на 48,4% по сравнению с 2023 годом.
Это позволило ему занять пятое место среди всех направлений Яндекса по объёму выручки, обогнав ключевого конкурента VK Tech почти в 2,4 раза. Yandex B2B Tech объединяет облачную платформу Yandex Cloud, включая ИИ-сервисы, а также корпоративный пакет «Яндекс 360».

Выручка Yandex Cloud составила 19,8 млрд рублей, при этом число клиентов превысило 44 тысячи. Активный рост показали продукты в сфере информационной безопасности, аналитики и генеративного ИИ. Например, модель YandexGPT используют более 17 тысяч компаний, а YandexART — свыше 6,5 тысяч.
Пакет Яндекс 360 принёс 12,4 млрд рублей, из которых более половины обеспечили корпоративные клиенты. На конец года платные подписки оформили 151,5 тысячи организаций. Особенно востребованными остаются «Почта», «Календарь», «Диск» и «Телемост».
Объединение сервисов в рамках одного подразделения позволило компании эффективно продвигать корпоративные решения через модель «единого окна» и усилило позиции «Яндекса» в нишах, оставшихся после ухода иностранных игроков.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»