Впервые в истории Яндекса его нерекламная выручка превысила половину заработка компании, говорится в финансовой отчетности компании, которая оказалась в распоряжении «Кода Дурова».
В целом выручка Яндекса в первом квартале 2021 года выросла на 39% — до 73,1 млрд рублей. При этом доля нерекламной выручки в структуре доходов компании составила 51%. По итогам 2020 года нерекламный доход Яндекса составлял 42%, а в четвертом квартале 2020 года — 46%.
Драйвером роста нерекламной выручки стал сегмент такси, включающий в себя также сервисы каршеринга и фудтеха — здесь выручка Яндекса увеличилась на 89% до 26,6 млрд рублей и заняла долю 36,4% в общей структуре доходов. В то же время рекламная выручка показала рост только на 12%.
Еще одним фактором, обеспечившим рост нерекламного дохода, стало получение полного контроля над Яндекс.Маркетом — его выручка выросла на 21% до 7,3 млрд руб на фоне увеличения оборота (+126%) и ассортимента товаров (+543%) до 8 млн наименований. Однако выкуп доли Сбербанка в маркетплейсе стал одновременно и ключевым фактором влияния на скорректированную чистую прибыль IT-холдинга — она упала на 43% и составила 2,2 млрд рублей.
Заглавная фотография: РИА Новости / Наталья Селиверстова
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»