Яндексу впервые удалось заработать больше половины выручки не на рекламе
Яндексу впервые удалось заработать больше половины выручки не на рекламе

Яндексу впервые удалось заработать больше половины выручки не на рекламе

28 апреля, 20211 минута на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Впервые в истории Яндекса его нерекламная выручка превысила половину заработка компании, говорится в финансовой отчетности компании, которая оказалась в распоряжении «Кода Дурова».

В целом выручка Яндекса в первом квартале 2021 года выросла на 39% — до 73,1 млрд рублей. При этом доля нерекламной выручки в структуре доходов компании составила 51%. По итогам 2020 года нерекламный доход Яндекса составлял 42%, а в четвертом квартале 2020 года — 46%.

Драйвером роста нерекламной выручки стал сегмент такси, включающий в себя также сервисы каршеринга и фудтеха — здесь выручка Яндекса увеличилась на 89% до 26,6 млрд рублей и заняла долю 36,4% в общей структуре доходов. В то же время рекламная выручка показала рост только на 12%.

Еще одним фактором, обеспечившим рост нерекламного дохода, стало получение полного контроля над Яндекс.Маркетом — его выручка выросла на 21% до 7,3 млрд руб на фоне увеличения оборота (+126%) и ассортимента товаров (+543%) до 8 млн наименований. Однако выкуп доли Сбербанка в маркетплейсе стал одновременно и ключевым фактором влияния на скорректированную чистую прибыль IT-холдинга — она упала на 43% и составила 2,2 млрд рублей.

Заглавная фотография: РИА Новости / Наталья Селиверстова

28 апреля, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Блоги компаний