В Нейроаналитике Yandex B2B Tech появился режим для аналитики большого объёма данных

Yandex B2B Tech представила обновлённого ИИ-помощника, который помогает находить инсайты в данных и визуализировать их, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе компании.

Нейроаналитик встроен в интерфейс сервиса Yandex DataLens в формате чата: теперь он умеет работать с большим объёмом информации, обрабатывая до 10-20 графиков одновременно, а также за несколько секунд делая более качественные и точные выводы по данным.

В компании уверяют, что ИИ-помощник поможет бизнесу, например, определить оптимальное место для нового склада или выбрать продукт для проведения промоакции.

  • По данным Yandex B2B Tech, уже более 1500 компаний используют Нейроаналитика, в том числе Магнит, Lamoda, Петрович и так далее.
  • Например, в Яндекс Go он помогает командам Такси, Доставки и Шеринговых сервисов анализировать ключевые показатели на основе данных по совокупной месячной аудиторией 58,4 млн пользователей.
  • Нейроаналитик изучает числовые ряды графиков, метаданные и документацию отчётов, объясняют в Yandex B2B Tech.
  • Это помогает оперативно выявлять сезонные изменения спроса и резкие отклонения в метриках — от количества поездок до использования станций зарядки.
  • Команды благодаря этому могут быстро проверять гипотезы и повышать эффективность сервисов.

Технический директор платформы Yandex Cloud Иван Пузыревский заявил, что Нейроаналитик — первый шаг к автономной аналитике, где агенты не только отвечают на вопросы, но координируются между собой для решения комплексных задач:

«Следующий этап — проактивный мониторинг: системы будут сами обнаруживать аномалии, прогнозировать проблемы и предлагать решения до того, как бизнес задаст вопрос», — подчеркнул Пузыревский.

Технология работает на основе больших языковых моделей (LLM) на платформе Yandex AI Studio. ИИ-агент взаимодействует с необходимыми для ответов данными, дополнительным контекстом и предоставляет пользователю быстрые инсайты.

Модели при этом понимают запросы на естественном языке и могут адаптировать ответ под бизнес-роль пользователя:

«Например, финансовый директор получает анализ в контексте денежных потоков, а маркетолог — с акцентом на эффективности рекламных каналов и клиентской аналитике».

Тренд на рост количества сотрудников, работающих ИИ-аналитикой, отмечают опросы. Например, исследование "AI+BI Analytics 2025 Global Report" показало, что в течение 2026 года 24% компаний планируют утроить количество таких сотрудников.

На конец 2025 года технологии ИИ-аналитики уже активно используются в бизнес-процессах 43% организаций. При этом 56% компаний называют рост качества принимаемых решений своей главной целью ИИ-аналитики.


Напомним, ранее «Код Дурова» сообщил, что разработчики стали чаще использовать ИИ-агента в разработке:

Yandex B2B Tech: разработчики стали чаще использовать ИИ-агента в разработке
Использование ИИ-агента при разработке ПО на платформе SourceCraft выросло на 50% за последний квартал, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе Yandex B2B Tech.