Yandex B2B Tech и SolidSoft создадут совместное предприятие — оно будет помогать бизнесу защищаться от киберугроз

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Yandex B2B Tech и SolidSoft создали совместное предприятие для разработки решений кибербезопасности, включая защиту веб-приложений от атак и угроз. Сделка усилит сервисы информационной безопасности в Yandex Cloud, где их потребление за 2024 год увеличилось в 2,1 раза. Совместное предприятие объединит технологии межсетевого экрана SolidWall WAF и сервиса Smart Web Security, обеспечивая комплексную защиту клиентов. Решения будут доступны как облачно, так и локально (on-premises). У сторон равные доли участия, Яндекс приобретает 50% акций SolidSoft и получает опцион на увеличение доли в будущем. Основатели SolidSoft возглавят новое предприятие, продолжив развитие собственных продуктов и действующих соглашений.
Yandex B2B Tech и компания SolidSoftобъявляют о создании совместного предприятия. Оно будет развивать решения для обеспечения кибербезопасности — например, инструменты, которые позволят бизнесу защищать свои веб-приложения от атак и других современных угроз.
Сделка позволит усилить направление информационной безопасности в Yandex Cloud — одно из самых востребованных на платформе. За 2024 год потребление сервисов ИБ в Yandex Cloud выросло в 2,1 раза. Объём российского рынка решений для защиты веб-приложений, по оценке Yandex B2B Tech, в 2024 году превысил 30 млрд руб.
Yandex B2B Tech и SolidSoft смогут использовать опыт и технологии друг друга и развивать свои продукты в синергии. Например, они объединят возможности межсетевого экрана SolidWall WAF и Smart Web Security — сервиса Yandex Cloud, который защищает от DDoS-атак и ботов. Это обеспечит клиентам более надёжную комплексную защиту. Также в планах совместного предприятия — усилить механизмы защиты с использованием ИИ-технологий.
Решения, созданные совместным предприятием, будут доступны как в облаке, так и по модели on-premises — то есть клиенты смогут развернуть их на своей собственной инфраструктуре. On-premises-версии уже есть у ряда продуктов Yandex Cloud: это СУБД YDB, сервис для работы с генеративными моделями Foundation Models, речевые технологии Yandex SpeechKit, а также BI‑инструмент DataLens.
По условиям сделки, у Яндекса и SolidSoft будут равные доли в СП. Яндекс получит свою долю путём покупки 50% SolidSoft; также ему будет предоставлен опцион на увеличение своей доли в будущем. Руководить совместным предприятием будут основатели SolidSoft. При этом компания продолжит развивать собственные продукты, а все действующие соглашения SolidSoft с клиентами и партнёрами останутся в силе.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»