Пользователь по имени Чжан в августе прошлого года приобрел два смартфона Xiaomi Mi 10 Ultra и опубликовал два негативных отзыва на сайте ритейлера JD. Китайской компании удалось доказать, что оба отзыва были фейковыми, поэтому суд постановил следующее: Чжан должен публично принести извинения, а также выплатить Xiaomi компенсацию в размере 30 000 юаней (около $4600).
В одном из отзывов Чжана говорилось о том, что смартфон регулярно самопроизвольно перезагружается, нагревается в играх до 50° C и разряжается буквально за пару часов. Во втором отзыве напомнил об этих проблемах, а также добавил, что аппарат на самом деле не водонепроницаем и к тому же очень сильно тормозит.
Xiaomi осталась недовольна такой обратной связью, тем более, что ее охотно начали репостить другие пользователи, и через суд обвинила Чжана в публичных высказываниях, порочащих ее репутацию. Следствие установило, что в течение недели после покупки смартфонов Чжан их ни разу не включил, причем один из двух аппаратов был практически сразу перепродан.
Ответчик уже принес публичные извинения Xiaomi и согласился выплатить требуемую компенсацию:
17 августа 2020 года я оставил ложные негативные комментарии о заказанных мной смартфонах Xiaomi Mi 10 Ultra на платформе JD. После решения окружного суда Юхуатай города Нанкин, я должен признать, что мои ложные отзывы наносят удар по репутации Xiaomi. Я глубоко осознаю ошибку и приношу свои искренние извинения.
Ранее стало известно, что Xiaomi добилась компенсации в миллион юаней от блогера, опубликовавшего ролик с распаковкой Xiaomi Mi 10 Ultra за несколько часов до официальной презентации:
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»