Ещё в ноябре 2018 года глава WhatsApp Крис Дэниелс рассказывал о планах монетизации мессенджера. Теперь стали известны сроки появления и примерная функциональность интегрированной между Instagram, Facebook и WhatsApp рекламы.
На ежегодном саммите Facebook Marketing представители мессенджера рассказали о том, что реклама в WhatsApp появится уже в 2020 году. Рекламные объявления, как раньше и рассказывал Крис Дэниелс, будут появляться в разделе «Статус» — аналоге «историй» в Instagram и Snapchat, которые исчезают через 24 часа после их публикации.
Рекламодатели смогут перенаправлять пользователей из Instagram и Facebook в WhatsApp: например, если пользователя заинтересовало рекламное сообщение и он решил перейти по нему далее, то будет перенаправлен в диалог с продавцом прямо в мессенджер:

Отмечается, что владельцы бизнес-аккаунтов получат широкие возможности форматирования рекламных сообщений. Каталог товаров будет иметь подробное описание, а также его можно будет отправлять своим друзьям и собеседникам прямо в WhatsApp:

Реклама будет представлять из себя обычную «историю», которая занимает весь экран. Её можно спокойно прокрутить дальше — таймингов на обязательное время просмотра рекламы в мессенджере, принадлежащем в Facebook, как и в Instagram, не устанавливают. В разделе с диалогами рекламы пока точно не будет, поэтому для тех, кто не использует «Статус» — обновление не будет явно ужасающим.

Брайан Эктон, один из главных разработчиков WhatsApp покинул в прошлом году компанию после того, как был вовлечён в скандальные решения относительно прибыли от WhatsApp. Например, ему предлагали придумать метод продажи аналитической информации пользователям мессенджера.
В сентябре 2018 года Эктон рассказал, что Facebook занимается реализацией стратегии рекламной кампании в мессенджере. Компания Марка Цукерберга уверена, что реклама никак не отпугнёт пользователей.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»