Мессенджер представил каналы — в них можно будет публиковать контент, а подписчики смогут просматривать его, сообщает пресс-служба.
Каналы, на которые пользователь подпишется, будут находиться отдельно от чатов и сообществ на вкладке «Актуальное». Для облегчения поиска WhatsApp создаст каталог каналов с новостями от местных госорганов, контентом о спорте, увлечениях и многом другом.
Перейти в нужный канал можно будет через поиск по каталогу либо с помощью приглашения, отправленного в чате, электронном письме или опубликованного онлайн:
Мы стремимся создать самый конфиденциальный сервис для публикации контента. Для этого мы в первую очередь обеспечиваем защиту данных администраторов и подписчиков. Номер телефона и фото профиля администратора не будут видны подписчикам, а номера телефонов подписчиков будут скрыты от всех в канале, включая администраторов. Кроме того, никто не увидит, на какие каналы вы подписаны.
Мессенджер будет хранить историю публикаций канала на своих серверах не более 30 дней, а позднее появятся инструменты для их удаления с устройств подписчиков ещё раньше. Более того, администраторы смогут запрещать делать снимки экрана при просмотре канала и пересылать контент из него.
Также администраторы получат возможность определять, кому разрешено подписываться на их каналы, а также скрывать свои каналы из результатов поиска по каталогу.
Комментируя это нововведение, зампред ИТ-комитета Госдумы Антон Горелкин заявил в своём Telegram-канале, что «легко можно представить, какие каналы и с каким контентом скоро станут доступны для российской аудитории»:
Впрочем, когда Генпрокуратура объявляла о блокировке других продуктов Meta (признана в России экстремистской организацией, — ред.), для WhatsApp было сделано исключение: «Это средство коммуникации, а не источник размещения [информации]», — комментировал источник в ведомстве. Интересно, будет ли пересмотрено это решение, учитывая новые обстоятельства?
Кроме всего прочего, в WhatsApp добавили, что также планируют дать администраторам возможность зарабатывать на своих каналах с помощью платёжных сервисов, а также продвигать определённые каналы в каталоге, чтобы привлекать к ним больше внимания.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»