В 2020 году вырос на 67% объём онлайн-продаж через Telegram, при этом число сделок увеличилось более, чем в полтора раза. Об этом пишет РБК со ссылкой на отчёт аналитиков компании Admitad.
В определённой степени на это повлиял отказ Роскомнадзора продолжать блокировку мессенджера Павла Дурова. В 2019 году, когда Telegram в России был заблокирован, объем продаж через него вырос с ₽370 млн до ₽1,1 млрд. В 2020 году общая сумма сделок выросла до ₽1,64 млрд. Аналитики отметили более высокий рост темпа развития продаж через мессенджер по сравнению с остальными онлайн-площадками.
Активацию Telegram-продаж связывают также с ростом числа его пользователей. По данным МТС, за 2020 год мобильный трафик Telegram в Москве вырос более чем в 60 раз и впервые догнал WhatsApp:
Аналитики Admitad проанализировали более 1,3 млн покупок и установили, что быстрее всего в 2020 году росли объёмы продаж товаров и услуг в следующих категориях:
- работа и образование (454%);
- автомобильные товары (285%);
- аптеки (126%);
- мебель и товары для дома (108%);
- инструменты и садовая техника (78%);
- одежда и обувь (47%).
При этом размер среднего чека при покупке через Telegram вырос в 2020 году на 9,4% — с ₽1886 до ₽2043.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»