Новый формат офисов ВТБ: запись через WhatsApp, идентификация по MAC-адресу и акцент на экотехнологиях
Для того, чтобы на треть снизить время ожидания клиентов и на 40% повысить эффективность работы отделений, ВТБ запускает офисы нового формата. Клиенты смогут заранее оформить запись на подходящее для них время, пройти идентификацию с помощью смартфона, получить видеоконсультации от сотрудников и воспользоваться устройствами самообслуживания. Об этом «Коду Дурова» сообщили в пресс-службе банка.
Как отметили в ВТБ, офисы нового формата спроектированы таким образом, чтобы обеспечить персональное внимание к клиенту и наиболее комфортный опыт на всех стадиях обслуживания. При этом записаться можно будет привычным для многих способом — через бота в WhatsApp, а идентификация клиента будет осуществляться по MAC-адресу смартфона. Более того, личное приветствие и указание, к какому сотруднику и в какое место офиса пройти, также будет доставлено персонально — в WhatsApp клиента. В ВТБ предполагают, что такой подход снизит время ожидания на 33%.
В офисах ВТБ нового формата нет фиксированных рабочих мест, физически разделяющих посетителей и сотрудников — вместо этого каждый специалист имеет свой ноутбук и приглашает клиента в любое удобное место в отделении. В банке добавляют, что количество рутинных операций для сотрудников максимально снижено, теперь они будут выступать в качестве экспертов, которые помогут найти оптимальное решение и обучат использованию онлайн-сервисов ВТБ.
До 80% стандартных действий по кредитам, вкладам, платежам и переводам клиент сможет самостоятельно осуществлять через ВТБ-Онлайн, до 95% всех операций с наличными — через банкоматы. Когда клиенту требуется более сложная услуга, например, ипотека или автокредит, он сможет получить видеоконсультацию и оформить заявку даже если офис не специализируется на этих продуктах, — уточняет пресс-служба ВТБ.
Что касается еще большей технологичности, то в новых офисах банка действует технология автоматического контроля параметров (Smart-office), позволяющая оптимизировать температуру, влажность, освещенность и концентрацию CO2 в офисе. По словам компании, это на 10% снизит как выбросы вредных веществ, так и затраты на содержание 1 кв.м. помещения по сравнению со стандартным отделением. Вместе с тем значительно сокращается использование бумаги — на текущий момент 40% всех документов в офисе оформляется в электронном виде по технологии безбумажного обслуживания. В ВТБ добавляют, что только отказ от талонов за счет использования чат-бота WhatsApp позволит тратить на 2,63 куб.метра бумаги в год меньше.
Первое такое отделение уже открыто в Москве, до конца года они появятся еще в 5 регионах. Все новые отделения банка будут переводиться на новый стандарт обслуживания с 2021 года.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»