Основатель Яндекса продаст 2 миллиона акций компании
Основатель Яндекса продаст 2 миллиона акций компании

Основатель Яндекса продаст 2 миллиона акций компании

22 января, 20203 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Сооснователь и генеральный директор группы компаний Яндекса Аркадий Волож намерен в течение 2020 года продать порядка 2 млн акций компаний или не более 8,3 тысяч ценных бумаг в день. Об этом говорится в заявлении Яндекса, направленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC)

Фото: Дмитрий Азаров, «Ъ»
Аркадий Волож, основатель и генеральный директор компании Яндекс, вместе с фондом, бенефициарами которого являются Волож и его семья, намерены продать ограниченное число акций в соответствии с законодательством США о ценных бумагах и политикой компании, — заявляется в документе.

Продажа 2-х млн акций Воложа, которая может начаться уже 23 января, позволит минимизировать воздействие на рынок — в компании объясняют это долгосрочной стратегией по диверсификации активов и ликвидности. Всего глава Яндекса продаст 2 029 580 акций класса «А» — это 4% от всех ценных бумаг, которые ему принадлежат.

По состоянию на 22 января одна акция Яндекса стоит $45,52. Исходя из этого, от продажи 2 млн акции Волож выручит около $90 млн

Фото: Maxim Shemetov, Reuters

Вероятно, Волож продаст все свои неголосующие акции, а также сконвертированные из них 1,4 млн акций класса «B» — их можно сконвертировать в акции класса «А», из-за чего теряется часть голосующей доли. После продажи ему будет принадлежать 30,8 млн акций класса «B», то есть 9,3% всего акционерного капитала Яндекса и 47,2% всех голосующих акций.

У Воложа на текущий момент 48,6% ценных бумаг, имеющих право голоса, а также 9,9% всего акционерного капитала Яндекса

В заявлении Яндекса к SEC заявляется о том, что Волож владеет 456 тысячами неголосующих акций класса «А», а также опционами на покупку 150 тысяч акций класса «А» до 2021 года. Принадлежащий главе Яндекса траст LASTAR владеет 32,2 млн голосующих акций класса «B».

Напомним, в середине января 2019 года Яндекс заявил о намерении сделать компанию более управляемой с точки зрения властей. Одним из самых главных нововведений в структуре компании является передача «золотой акции» Яндекса специальной некоммерческой структуре, созданной в Калининградской области — Фонду общественных интересов.

Яндекс меняет структуру управления. Главное
Яндекс намерен сделать компанию более управляемой с точки зрения властей. «КодДурова» рассказывает, какие изменения ждут Яндекс и к чему они приведут. Совет директоров Яндекса 18 ноября предложил изменения в структурекорпоративного управления компании. Сооснователь и генеральный директор группы…

У Фонда будет право вето на решения Яндекса по вопросам передачи персональных данных российских пользователей или значимой интеллектуальной собственности. Однако новая структура не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической и экономической деятельности компании:

Как мы видим, здесь больше ограничений, чем было десять лет назад с «золотая акция», но общая логика остается прежней: компания развивается и ведет свой бизнес самостоятельно, но Фонд общественных интересов имеет право вето по ряду вопросов.

Новая структура создается такой, чтобы это строение простояло многие годы, и нас не трясло от внешних событий так, как это было в последнее время, — заявлял Аркадий Волож.
22 января, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции