VK Мессенджер: три четверти россиян активно используют чат-боты
VK Мессенджер: три четверти россиян активно используют чат-боты

VK Мессенджер: три четверти россиян активно используют чат-боты

27 июля, 20232 минуты на чтение

VK Мессенджер изучил популярность чат-ботов в качестве инструмента на рынке услуг в России, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе ВКонтакте.

Согласно результатам, о чат-ботах знают 90% россиян. Самая высокая осведомлённость у респондентов 25–34 лет (96%), а самая низкая — у людей старше 45 лет (84%). Активными пользователями чат-ботов являются 73% россиян — это 81% от числа тех, кто знаком с подобным инструментом.

Те пользователи, кто взаимодействовал с чат-ботами и планируют это делать в будущем, отмечают оперативность решения вопросов и точность, в которой нет места ошибкам и человеческому фактору.

Изображение: ВКонтакте
  • Чаще всего люди сталкивались с чат-ботами в приложениях банков или в мессенджерах (по 59%). При этом почти три четверти респондентов 14–24 лет когда-либо взаимодействовали с чат-ботами в мессенджерах.
  • Меньше половины опрошенных хотя бы раз использовали этот инструмент на сайтах товаров и услуг. Чаще такими чат-ботами пользовались люди старше 45 лет, реже — те, кто младше 24 лет.
  • Среди активных пользователей чат-ботов половина предпочитает использовать их именно в мессенджерах и всего четверть — в банковских приложениях.
  • Почти две трети опрошенных отметили, что прогрессивный бизнес должен обязательно предлагать клиентам этот инструмент в мессенджерах.
  • Особенно часто с чат-ботами в мессенджерах взаимодействует молодёжь 14–18 лет (71%).
  • Среди тех, кто никогда не пользовался чат-ботами, 39% хотят попробовать такой инструмент. Те, кто скорее не планируют это делать, сомневаются, что чат-боты могут заменить человека в решении сложных вопросов.
Изображение: ВКонтакте

Кроме всего прочего, почти три четверти опрошенных в первую очередь проверяют, есть ли ссылка на чат-бота в официальном сообществе бренда или на официальном сайте.

Для двух третей важно, чтобы у чат-бота была галочка верификации от платформы, это особенно важно для молодых пользователей 14–18 лет (81%). Лишь для 37% важно, чтобы чат-бот был в тренде, а 34% респондентов обращают внимание на наличие известного бренда в названии бота.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняли участие более 1200 жителей крупных городов России в возрасте от 14 лет.
27 июля, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы