Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Фёдоров рассказал об аудитории Telegram в России.
На пресс-конференции в Москве он заявил, что в мессенджер хотя бы раз в полгода и даже чаще заходят более половины россиян старше 18 лет, пишет Life.ru. По его словам, у Telegram при этом самый высокий рост аудитории:
Если в феврале 2021 года 29% опрошенных россиян старше 18 лет говорили, что пользуются им, то в декабре 2022 года уже 51%. Каждый второй уже в Telegram.
По данным ВЦИОМ, также увеличилась и аудитория TikTok. В начале 2021 года показатель составлял 20%, а к концу 2022 года он вырос до 30%. Важно отметить, что эта соцсеть в прошлом году ввела ограничение для россиян на публикацию нового контента и осуществление трансляций.
Организацией зафиксирован спад числа российских пользователей в сервисах Meta, которая признана в России экстремистской организацией. В заблокированных Instagram и Facebook сегодня наблюдается спад с 41% до 20% и с 19% до 7% соответственно.
Фёдоров подчеркнул, что россияне отдают наибольшие предпочтения WhatsApp, YouTube и ВКонтакте. Эти сервисы постоянно используют порядка 90% опрошенных в возрасте 19–24 лет. 79% респондентов в возрасте 45–59 лет используют WhatsApp, 67% — YouTube, 45% — ВКонтакте.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»