В первом квартале 2021 года беспроводные наушники впервые заняли более половины продаж на российском рынке в количественном выражении, достигнув доли 52%, хотя годом ранее на них приходилось 39%. Об этом редакции «Кода Дурова» сообщила пресс-служба группы М.Видео-Эльдорадо.
Как подсчитали аналитики компании, в первом квартале 2021 года российский рынок наушников достиг 12,8 млрд рублей и составил порядка 4,9 млн штук. Доля беспроводных наушников выросла на 21% в штуках и 20% в деньгах, превысив 2,5 млн штук и 11 млрд рублей. В магазинах самой М.Видео-Эльдорадо продажи Bluetooth-наушников с января по март 2021 года в штучном выражении составил 65%, при этом TWS-наушники среди них составили около 42%.
Отмечается также, что по итогам января-марта 2021 года каждой третьей проданной парой среди всех видов наушников стали TWS-модели, беспроводные наушники-вкладыши составили около 8,5%, а накладные Bluetooth-наушники — 6,5%. В денежном выражении все беспроводные наушники заняли порядка 86%, среди которых TWS- модели составили 72%.
По мнению руководителя департамента «Гаджеты и инновации» в Группе М.Видео-Эльдорадо Вадима Ерёмина, во время пандемии пользователи стали больше общаться по работе и учёбе дистанционно. Также он отмечает, что увеличивается потребление аудио- и видеоконтента на фоне растущей популярности стриминговых сервисов. Кроме того, влияние оказывает в том числе и отказ брендов от внедрения в смартфоны разъёмов 3,5 мм.
В заключение, пятёрка самых популярных беспроводных наушников на российском рынке выглядит так:
- Xiaomi Earbuds Basic 2;
- JBL C100SI;
- Apple AirPods (2-го поколения);
- Apple AirPods Pro;
- JBL T110BT.
Заглавная фотография: Suganth / Unsplash
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»