В ChatGPT начали появляться встроенные «рекламные блоки», призывающие подключать сторонние сервисы — от Spotify до Target, даже если запрос пользователя с ними никак не связан.
На это обратил внимание пользователь X, который заметил в своём диалоге про подкаст Илона Маска всплывающее предложение «Найди занятия по фитнесу, подключись к Peloton». При этом он пользуется тарифом Pro за $200 в месяц.

Peloton — одно из приложений, интеграцию с которыми OpenAI добавила в ChatGPT 6 октября 2025 года. Сейчас ими можно пользоваться бесплатно, вызывая нужный сервис через символ «@» в строке ввода. Однако рекомендации подключить Spotify, Expedia или Target начали показываться автоматически и в неподходящих контекстах, что пользователи восприняли как скрытую рекламу.
Появились предположения, что OpenAI готовится запустить полноценный магазин приложений внутри ChatGPT с платными механиками продвижения — на это указывают и данные разработчиков. 29 ноября программист Тибор Блахо сообщил, что в коде бета-версии ChatGPT для Android нашёл упоминания элементов, связанных с рекламой: «витрины контента», «реклама в поиске», «карусель поисковой рекламы».
Дополнительным признаком подготовки к монетизации стала опубликованная 25 сентября вакансия инженера по внедрению маркетинговых инструментов. Ранее The Information писало, что OpenAI собирается увеличивать выручку от пользователей без подписки, но не раскрывала конкретные планы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

























































