Названы главные разработчики гарнитуры Apple
Названы главные разработчики гарнитуры Apple

Названы главные разработчики гарнитуры Apple

21 мая, 20233 минуты на чтение

Тысячи сотрудников Apple из разных областей – от руководителей до маркетологов и инженеров вместе трудятся над воплощением в жизнь гарнитуры смешанной реальности.

Тем не менее, определенные ключевые личности играют особо важную роль в этом семилетнем проекте, который, возможно, является самым амбициозным и рискованным запуском продукта в истории компании за последние десятилетия.

В Bloomberg назвали главных помощников генерального директора Apple, Тима Кука, которые стоят за созданием устройства смешанной реальности. В этот список входят и те, кто уже не является частью компании, но их вклад продолжает оказывать влияние на стратегическое направление Apple в отношении продуктов.

Вот ключевые персоны, которые способствовали погружению Apple в мир смешанной реальности:

Майк Роквелл: С 2016 года Роквелл занимает должность ответственного за данный продукт, управляя его разработкой. Он сыграл ключевую роль в формировании концепции гарнитуры и всей Группы технологической разработки, охватывая все аспекты – от оборудования до программного обеспечения и сервисов. Несмотря на существующие сомнения относительно потенциального успеха этого продукта на рынке, некоторые высказывают оптимизм исключительно благодаря участию Рокуэлла.

Джефф Уильямс: Уильямс, исполняющий обязанности главного операционного директора Apple, активно принимал участие в разработке гарнитуры в течение последних лет. Он, будучи видным претендентом на замену Кука, получил доверие текущего генерального директора в выполнении задачи обеспечения успеха нового продукта. Уильямс координирует работу команды дизайнеров Apple, включая группу, занимающуюся разработкой пользовательского интерфейса, которая проработала различные сценарии использования устройства и его общую концепцию. Его группа также отвечает за производство самого устройства, которое внутри компании признают самым сложным продуктом, когда-либо созданным Apple.

Дэн Риччио: Риччио, будучи непосредственным руководителем Роквелла, выполняет роль связующего звена между группой технологической разработки и высшим руководством Apple. В течение последних двух лет он полностью сосредоточился на работе над гарнитурой, после долгого периода на позиции руководителя разработки оборудования в Apple.

Пол Мид: Мид, как старейший помощник Роквелла, занимается разработкой аппаратного обеспечения устройства. Ранее он был одним из ведущих специалистов по аппаратному обеспечению iPhone до 2017 года, после чего он сосредоточился на гарнитуре, поставив перед собой цель превратить концепцию в реализуемый продукт.

Джони Айв: Несмотря на то, что к началу проекта гарнитуры Айв перешёл на частичную занятость в Apple, он принимал активное участие в начале проекта. Он настаивал на портативном дизайне устройства без внешней базовой станции.

Грег Джосвиак: Джосвиак, возглавляющий отдел маркетинга компании, является одним из наиболее стойких сторонников гарнитуры среди команды руководителей Apple. Именно на него возлагается задача убедить потребителей в необходимости приобретения устройства стоимостью $3 000.

Фил Шиллер: Шиллер, бывший начальник Джосвиака, хоть и не принимает такое активное участие в разработке новых продуктов, как ранее, всё же будет отвечать за представление гарнитуры Apple публике. Это станет первым случаем, когда мир увидит долго обсуждаемый продукт, поэтому ожидания велики.

Фрэнк Казанова: Казанова возглавляет отдел маркетинга гарнитуры. Ещё в 2019 году он был ответственным за усилия Apple в области дополненной реальности, связанные исключительно с iPhone. Ранее он также руководил партнёрским маркетингом iPhone, занимаясь продвижением устройства у операторов связи.

Ким Воррат: Подобно Миду, Воррат была привлечена к проекту гарнитуры, чтобы помочь вывести устройство на рынок. Она исполняет функции ведущего менеджера инженерной программы в этом проекте, что означает её ответственность за соблюдение командой установленных сроков. Она также контролирует качество итогового продукта.

Джефф Норрис: Норрис был одним из первых участников проекта, перейдя в 2017 году из Лаборатории реактивного движения NASA, чтобы помочь разработать «киллер-фичи» для устройства. В NASA Норрис использовал виртуальную реальность для управления космическими аппаратами.

Джони Сруджи: Сруджи, главный специалист Apple по чипам, отвечает за процессор M2 и другие пользовательские компоненты гарнитуры. Сруджи отнесся к этому проекту скептически, внутренне сравнив его с научным экспериментом.

Шеннон Гэнс: Гэнс отвечает за контент смешанной реальности для устройства и управляет работой с голливудскими деятелями. На протяжении двух десятилетий Гэнс возглавляла студию анимации и виртуальной реальности, а затем стала исполнительным продюсером анимационного сериала Джона Стюарта на HBO.

Джефф Шталь: Шталь отвечает за большую часть программного обеспечения, которое будет работать на гарнитуре, включая новую операционную систему xrOS. Он также участвует в разработке приложений и игрового движка для устройства.

Безусловно, Тим Кук несёт конечную ответственность за продукт. Итоговая версия устройства отличается от его первоначального видения, но теперь его задача – довести продукт до конечного воплощения.

После более чем десятилетнего руководства Apple успех этого устройства может укрепить или подорвать его наследие. Компания надеется на первый вариант.

21 мая, 2023

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы