В России готовят сразу несколько проектов по маркировки видеоигр, сообщает «Ъ».
Среди них проект «зеленой маркировки» от Организации развития видеоигровой индустрии, также отдельный проект готовит Lesta Games. Помимо этого, летом в рамках эксперимента за маркировку игр возьмётся и Минэкономики.
Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) готовит к запуску проект по маркировке видеоигр «Зелёная маркировка». Это тоже будет эксперимент, и участие в нём будет добровольным. На первом этапе вводится несколько критериев получения меток — игра сделана в РФ, содержит обучающие материалы и является киберспортивной дисциплиной.
Для получения маркировки разработчикам или издателям нужно подать заявку РВИ. Маркировка будет присвоена экспертами после оценки видеоигры, затем издатель сможет ее использовать. По мнению РВИ, маркировка обеспечит помощь с рекламным продвижением, в том числе в офлайн-магазинах и через образовательную систему — игры «Сделано в России» будут рекламировать институты развития, которые продвигают отечественные продукты.
Участие в эксперименте РВИ примут «Р.А.Д.И. Видеоигр», члены Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры, магазин приложений AppBazar, платформа компьютерных клубов и киберспорта Langame.ru, магазин HobbyGames.ru, сайт об играх kanobu.ru. В РВИ ожидают, что к эксперименту присоединятся крупные участники рынка, такие как Lesta Games и VK Play.
Однако некоторые участники рынка против проекта. В ассоциации АПРИОРИ (входят VK Play, Astrum Entertainment, United Games) называют инициативу РВИ избыточной. По их мнению, она не отражает контентного содержания игровых продуктов, предложенные критерии не несут никакой пользы ни для разработчиков, ни для игроков.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»