Разработчик на Unreal Engine 5 поделился опытом создания реалистичной графики
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Остап Гордон, известный 3D-художник из Беларуси под псевдонимом Ostap_Gordon, рассказал «Коду Дурова», как он создаёт необычные и до ужаса реалистичные 3D-рендеры на Unreal Engine 5 в реальном времени.
Остапа всегда привлекала и вдохновляла атмосфера постсоветского пространства, поэтому большую часть своих работ он посвятил именно ей. Недавно он поделился своей новой работой, где воссоздал реалистичный зимний двор в типичной российской глубинке:
Меня в принципе очень вдохновляет эта унылая СНГ атмосфера. У меня наверное каждая вторая работа сделана в такой тематике. Не знаю почему, что-то в этом есть. Что-то ламповое, уютное и прочее:), – поделился откровением Гордон с «Кодом Дурова».
Видео-демонстрацию проекта можно увидеть на YouTube, каждый желающий может скачать сцену для Unreal Engine 5 и опробовать её самостоятельно. В самой сцене Остап даже «оставил пару пасхалок» для самых любопытных.
Проект построен на DirectX 12 с поддержкой трассировки лучей (RTX). И работает на Unreal Engine 5. Для запуска потребуется достаточно мощная видеокарта желательно уровня RTX 2080 и мощнее.
По словам Гордона, на создание этой технологической красоты у него ушло не очень много времени. Удалось управиться всего за 5 дней, работая в среднем по 7 часов в день.
Для создания данной работы был использован целый пакет программ: началось всё с 3D моделирования окружения в Blender. Панельку автор сделал сам по пайплайну через Яндекс.Карты:
Наделал скриншотов из знакомых районов, сделал из них текстурные атласы и не совсем аккуратно натянул их на очень простенькие модули, из которых потом собрал финальную панельку.
Затем поверх текстур я просто навыдавливал деталей. Такие, как окна, стыки и прочее. По такому же пайплайну я сделал трансформаторную будку. Также для разных пропов (объектов окружения) использовал Blender.
Покрышки, лавки, качели и фонарные столбы автор так же делал в Blender, а затем текстурировал в Adobe Substance 3d Painter.
Снег насыпал через два плагина. Один для Blender, другой для 3DS Max. Real Snow для Blender и Poly Snow Plus для 3DS Max Для постобработки финальных картинок использовал Photoshop.
Гордон воссоздаёт художественные 3D-работы уже не первый год. Ранее он создавал высококачественную постсоветскую квартиру в демо игры GAS (Grey and Sad), подземелья из Skyrim и даже продемонстрировал свою демо-версию ремейка Half-Life 2. Все работы художника можно найти здесь.
Epic Games выпустила движок Unreal Engine 5 в свободный доступ относительно недавно – в апреле этого года. За это время некоторые энтузиасты уже успели продемонстрировать возможности графики в новом движке, так, японскому художнику Лоренцо Драго удалось воссоздать железнодорожную станцию, которую практически не отличить от реальности.
Но в целом Остап считает, что пока новая версия движка от Epic Games далека от совершенства.
Я по-прежнему считаю, что 5-ая версия Unreal Engine ещё очень сырая. По сравнению с UE4 новый движок в чём-то стал удобнее, в чём-то не очень. Кроме Nanite и Lumen, в новом UI я больше не увидел глобальных изменений.
Несмотря на это уже несколько игровых студий объявили о создании своих игр на новой версии движка от Epic Games, речь идёт о новых играх во вселенных «Ведьмака» и «Сталкера».