Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Социальная сеть Twitter с 22 ноября приостанавливает распространение всей политической рекламы на своей платформе. Об этом заявил основатель и генеральный директор компании Джек Дорси.
Дорси считает, что рекламные сообщения политического характера «должны быть заслужены, а не куплены». По его словам, политическая реклама ставит перед обществом новые задачи, такие как оптимизация обмена сообщениями и микро-таргетирование на основе машинного обучения, однако такие сообщения приводят к увеличению непроверенной и вводящей в заблуждение информации:
Мы приняли решение прекратить всю политическую рекламу в Twitter по всему миру. Мы уверены, что охват политических сообщений должен быть заслужен, а не куплен, — заявил Дорси.
Как заявляет Дорси, политическая реклама приносит деньги после того, как люди решают подписаться на аккаунт или ретвитнуть распространяемое рекламное сообщение. По его мнению, в то время как реклама в интернете является мощным и эффективным средством для коммерческих рекламодателей, эта сила несёт значительные риски для политики:
Мы хорошо понимаем, что мы являемся небольшой частью гораздо большей политической рекламной экосистемы. Некоторые могут возразить, что наши сегодняшние действия могут быть предпочтительны для действующих сотрудников [компании]. Но мы стали свидетелями того, как многие общественные движения достигли успеха без какой-либо политической рекламы. Я верю, что такой подход будет только развиваться.
Также гендиректор подчеркнул, что компания нуждается в более дальновидном политическом регулировании рекламы и этим очень сложно заниматься. Дорси уверен, что выставлять требования к прозрачности рекламы — прогрессивно, но этого недостаточно:
Интернет предоставляет совершенно новые возможности, и регулятивные органы должны думать о прошлом, чтобы обеспечить равные условия игры. Мы опубликуем окончательную политику [сообщества] к 15 ноября, в которую будут включены несколько исключений (например, реклама поддержки регистрации избирателей будет по-прежнему разрешена). Мы начнём применять нашу новую политику с 22 ноября.
В заключении Дорси отметил, что плата за рекламу политических высказываний может вызывать серьёзные последствия:
Это не про свободу слова. Это про плату за досягаемость. А плата за расширение охвата политических высказываний имеет серьёзные последствия, с которыми сегодняшняя демократическая инфраструктура может не справиться. Стоит сделать шаг назад, чтобы решить эту проблему, — заключил Дорси.