Российские разработчики создали колыбельную для X Æ A-12, Zoom стал самым популярным приложением на iPad и другие итоги 2020 года в App Store
Редакция App Store поделилась с «Кодом Дурова» рейтингом самых популярных приложений и игр 2020 года. В уходящем году наибольшим вниманием пользователей пользовались приложения для дистанционного обучения, а также для заботы о своем духовном и физическом здоровье.
Кроме того, «Коду Дурова» удалось пообщаться сразу с несколькими разработчиками из топа App Store. На наши вопросы ответили, например, в Zoom — cамом популярном приложении для iPad, а также в Endel — стартапе с российскими корнями, победившем в номинации «приложение года для Apple Watch», который создает уникальные звуковой фоны для сна, отдыха и фокуса. Разработчики подробнее рассказали о своих приложениях и поделились планами на будущее. Но давайте обо всем по порядку.
Топ App Store в этом году выглядит следующим образом:
- Приложение года для iPhone: Wakeout!
- Игра года для iPhone: Genshin Impact (наш обзор)
- Приложение года для iPad: Zoom
- Игра года для iPad: Legends of Runeterra
- Приложение года для Mac: Fantastical
- Игра года для Mac: Disco Elysium
- Приложение года для Apple TV: Disney+
- Игра года для Apple TV: Dandara Trials of Fear
- Приложение года для Apple Watch: Endel
- Игра года в Apple Arcade: Sneaky Sasquatch
В категории «Выбор редакции» победили следующие приложения и игры:
- Shine — помогает пользователям заботиться о своём духовном здоровье;
- Explain Everything Whiteboard — расширяет возможности дистанционного обучения;
- Caribu — помогает общаться с близкими;
- Pokémon GO — открывает новые возможности для игры из дома;
- ООН ShareTheMeal — даёт любому человеку возможность участвовать в благотворительности.
Кстати, в этом году Apple впервые будет награждать авторов лучших приложений и игры физической наградой — дизайнеры компании создали медаль в виде иконки App Store, которая сделана из 100% переработанного алюминия.
ZOOM — приложение года для iPad
В 2020 году многие из нас впервые попробовали приложение Zoom. Во время пандемии в нем решается огромное количество вопросов и происходят многие значимые события, начиная от занятий школьников и студентов и заканчивая деловыми переговорами и презентациями брендов.
Из-за пандемии сервис многократно увеличил свою аудиторию, а приложение Zoom стало самым популярным среди программ для iPad. «Коду Дурова» удалось поговорить с Дженифер Хилл, менеджером по продукту и маркетингу в Zoom, и задать несколько важных вопросов.
— Как сильно увеличилась аудитория Zoom во время пандемии?
— За последние 9 месяцев мы выросли с 10 млн ежедневных звонков до 300 млн. С самого начала пандемии мы перестали рекламировать наш продукт и росли исключительно органически. Уже в марте, когда школьников окончательно перевели на дистанционное обучение, мы убрали лимит в 40 минут для бесплатных аккаунтов, и теперь все ученики могут без проблем проводить занятия в нашем приложении.
Мы прямо сейчас обеспечили бесплатными аккаунтами 125 000 школ К-12 (классификация школ, в России это начальная плюс средняя школа, то есть 1-8 классы, — прим. ред. КД) в 25 странах мира.
— В чем фундаментальное отличие Zoom от других приложения для видеоконференций?
— Как нам кажется, главная причина, почему пользователи выбирают Zoom, это его простота. Даже пожилые люди без проблем понимают, как он работает, а мы, в свою очередь, обеспечиваем все условия, чтобы Zoom работал в самых разных сценариях: дома, на работе и в любом другом месте, даже с медленным интернетом.
— Как Zoom сейчас работает над приватностью? Когда нам стоит ожидать end-to-end шифрования?
— Мы сфокусированы на приватности, чтобы наши пользователи чувствовали себя безопасно и комфортно с самого начала использования. Это одна из причин, по которым пользоваться Zoom приятно и просто.
Что касается end-to-end шифрования, то мы работаем над ним. Уже сейчас оно работает на стадии превью (речь о тестовой версии, — прим. ред. КД), и скоро мы планируем его включить в публичную версию.
— Какие у вас планы на будущее без пандемии. Как вы планируете развивать приложение?
— В ближайшем будущем мы планируем продолжать развивать продукты для бизнеса — нам хочется стереть эту грань между настоящей встречей и виртуальной. И сейчас мы анонсируем Zoom Apps, благодаря которым вам не нужно будет переключаться между разными окнами и файлами, все будет внутри Zoom.
Также мы планируем сфокусироваться на объединении платформ для пользователей. Например, соединить Zoom с нашим бесплатным продуктом Zoom Chat, в котором вы можете общаться с коллегами, создавать группы.
Endel — приложение года для Apple Watch
Endel — это технология, которая позволяет пользователю расслабиться, сосредоточится или уснуть при помощи звуковых фонов, генерируемых искусственным интеллектом. О том, как именно алгоритмы понимают, как правильно формировать звуки, мы поговорили с CEO Endel Олегом Ставицки.
— Кто основал Endel?
— Проект основан шестью сооснователями родом из России, которые имеют за плечами опыт успешного проекта Bubl — бренда современного цифрового искусства для детей. Bubl хорошо «взлетел», и позже его купила немецкая корпорация Fox & Sheep. После этого мы практически полным составом взяли и переехали в Берлин. Собственно, тут и родилась идея Endel.
— В чем главная фишка Endel?
— Главная наша фишка — это то, что мы в реальном времени генерируем для пользователя музыкальный фон за счет ИИ на его устройстве. И чтобы правильно его создавать, мы берем в расчет следующие данные: местоположение, погоду, пульс, количество естественного света вокруг, движения пользователя.
Объединяя все эти данные, алгоритмы создают уникальный музыкальный фон. Кто-то называет это музыкой, но мы больше любим говорить «музыкальный фон». Он помогает расслабиться, сосредоточится или уснуть.
В результате общения с большим количеством ученых мы поняли, что нет уникальной песни или плейлиста, который помог бы сконцентрироваться в любое время суток, любому человеку и в любую погоду. Так мы и пришли к Endel.
А самое главное, на мой взгляд, что все эти сложные алгоритмы прячутся за простым и понятным каждому интерфейсом.
— Коллаборация с Граймс — женой Илона Маска. Как это произошло?
— Да, очень интересная история. Граймс сама к нам пришла и предложила создать AI-колыбельную «AI Lullaby» для юного X Æ A-12. И мы сделали это! Граймс создала для нас небольшие сэмплы, которые мы успешно «скормили» алгоритму, и теперь у нас в приложении есть пятая кнопка с колыбельной. И это, если честно, вывело нас на новый уровень — мы получили сотни тысяч новых пользователей.
— Endel на Apple Watch. В чем главная фишка?
— Что касается Apple Watch, то надо сказать, что мы сделали приложение еще в прошлом году, почти сразу после запуска Apple Watch Series 5, потому что как раз в этот момент Apple начала превращать устройство в самостоятельную платформу с App Store. Мы поняли, что за счет того, что мы ничего не стримим, а генерируем в реальном времени, нам есть смысл создать приложение для часов.
Мы в буквальном смысле «подковали блоху» и перенесли весь наш алгоритм в Apple Watch. Звуковой фон там создается автономно от головного устройства в виде iPhone. Что важно, данные с часов также шарятся на все устройства, где есть Endel. Поэтому, слушая музыкальный фон на часах, вы можете переключится на Mac или iPad и не заметить никакой разницы.
— Endel работает по подписной модели. Сколько у вас сейчас пользователей и какой примерно процент из них из России?
— На данный момент у нас три миллиона установок, сотни тысяч активных пользователей в месяц, и эта цифра растет. Что касается России, то она стабильно растет и входит в ТОП-5 стран, несмотря на то, что мы не проводим какую-то специальную деятельность в этой стране, а растем органически.
Sneaky Sasquatch — игра года в Apple Arcade
Игра года в Apple Arcade переносит пользователя в виртуальный мир, где он может попробовать себя в роли йети и заняться привычными для него делами. Например: украсть еду, надеть человеческую одежду, порыбачить на озере или в конце концов проехаться за рулем авто.
Джесси Рингроуз, сооснователь игры, в разговоре с «Кодом Дурова» рассказал, что благодаря концепции Apple Arcade им не пришлось делать внутриигровые покупки, что позволило легче позиционировать продукт для детей, которым трудно понять, зачем они нужны. К слову, во время пандемии на адрес Sneaky Sasquatch пришло огромное количество писем от благодарных родителей, чьи дети «играют в йети».
Что касается российских геймеров, то это, как правило, дети возраста 3-10 лет. Как ни странно, им очень нравится упаковывать еду под капот и ездить на машине, тем самым приготавливая её.
ShareTheMeal: Charity Donate — благотворительность в одном касании
ShareTheMeal — это благотворительное приложение от Всемирной продовольственной программы ООН, которое позволяет накормить голодного ребенка одним касанием. Идея приложения в том, что один небольшой донат может помочь сохранить огромное количество жизней. На данный момент программу ShareTheMeal поддержали более 3 млн пользователей, донаты которых обеспечили 87 млн обедов для нуждающихся.
В разговоре с «Кодом Дурова» глава ShareTheMeal Массимилиано Коста рассказал, что благодаря простому механизму доната и пониманию людей, куда конкретно идут их пожертвования, им удалось собрать столь большую сумму.
Не остался ShareTheMeal в стороне и от пандемии — аналогичным образом проекту удалось собрать 7 млн долларов на лечение больных с COVID-19. И это благодаря лишь одной кнопке в мобильном приложении.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»