13 декабря 2024

eur = 110.48 1.92 (1.77 %)

btc = 100 196.00$ - 611.72 (-0.61 %)

eth = 3 894.55$ -21.14 (-0.54 %)

ton = 6.42$ -0.03 (-0.54 %)

usd = 103.95 0.68 (0.66 %)

eur = 110.48 1.92 (1.77 %)

btc = 100 196.00$ - 611.72 (-0.61 %)

Форум

7 игр, в которые должен поиграть каждый владелец PlayStation 5

20 минут на чтение
7 игр, в которые должен поиграть каждый владелец PlayStation 5

Содержание

В начале января на сайте «Кода Дурова» вышел мой топ-7 игр, в которые должен поиграть каждый владелец Xbox Series X|S. Подумал я, значит, и решил, а почему бы не сделать подобную подборку и для владельцев PlayStation 5. От идеи до её реализации прошла пара часов, и семёрка самых крутых игр для уже не новой консоли Sony готова.

7 игр, в которые должен поиграть каждый владелец Xbox Series X|S
Игры, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

Если вы только-только прикупили себе PS5 и у вас возникают трудности с выбором игр, то, я надеюсь, мой материал вам поможет. Да, это чистой воды субъективный список тайтлов, в которые я играл сам, и от которых получил массу удовольствия и эмоций. Однако и с объективной точки зрения все игры, представленные ниже, очень хороши.

И ещё один момент – напишите в комментариях, какую подборку вы хотели бы увидеть в следующий раз. Например, список лучших игр для Nintendo Switch, PC или что-то ещё.

Топ-10 самых ожидаемых игр 2022 года
Уже в феврале выходят Dying Light 2: Stay Human, Horizon Forbidden West и Elden Ring, а в марте нас ждёт Gran Turismo 7.

Deathloop

Одна из лучших игр 2021 года в принципе. По жанру это смесь шутера от первого лица, рогалика и immersive sim. Игрок в роли мужчины по имени Кольт Ван застревает на странном острове Блэкриф и теперь ему нужно понять, что за дичь тут происходит.

Последняя на данный момент игра Arkane Studios во многом черпает вдохновение из прошлых проектов студии, в частности, из Dishonored. Однако Deathloop играется куда бодрее — геймера никто и ничто не ограничивает, а за сделанный выбор не будет никаких последствий, ну, разве что только вас убьют, и всё придётся начинать заново.

Собственно, вокруг концепции временной петли и строится весь геймплей: у вас есть одни виртуальные сутки, за которые нужно найти и ликвидировать нескольких главарей местной общины, и только после этого получится разорвать петлю и выбраться на свободу. Сделать это не так уж и просто — игра заставляет думать и импровизировать.

Хочешь, играй по стелсу, размеренно зачищая локации. Надоело прятаться за углами? Взломай пару турелей, возьми в руки дробовик и устрой настоящее шоу, расстреливая всех направо и налево и раскидывая с помощью доступных Кольту способностей.

Помните, что перед нами immersive sim — песочница, в которой игрок развлекает себя сам. Deathloop не из тех проектов, которые ведут геймера за ручку, говоря ему, что и как нужно делать. У тебя есть цель, открытый мир и набор умений, а как и где ты их будешь применять — твоё личное дело. Этим жанр и хорош, этим он и плох.

Современный игрок слишком ленив, ему нужен условный коридор, по которому его проведут с пальбой, постановочными роликами, взрывами и прочим эпиком. Всего этого в Deathloop нет. Зато есть притягательная атмосфера 60-х годов с примесью юмора и безумия, проработанные до мельчайших деталей и изобретательные локации, закрученный сюжет, колоритные главные герои и шикарный арт: каждым кадром игры просто любуешься, и только ради одной стилистики в неё хочется возвращаться вновь и вновь.

А ещё немало разнообразия и хаоса в игровой процесс добавляет девушка по имени Джулианна, которая расстраивает все чётко выстроенные планы игрока своим случайным появлением. Ещё более забавно становится, когда управление Джулианной на себя берёт другой игрок, а если он умелый, то пиши пропало.

На Deathloop точно стоит обратить внимание всем, кто интересуется жанром immersive sim. Да и все, кто просто любит неглупые и стильные игры, тоже получат от этого проекта тонну удовольствия. Главное понять и принять местный концепт — в двадцатый раз начинать всё заново после гибели главного героя или неправильной последовательности действий тут обычное дело.

Returnal

Если смешать научно-фантастический сеттинг, экшен от третьего лица, жанр rogue-like и RESOGUN, то как раз получится Returnal. Согласно завязке игры, корабль женщины по имени Селена потерпел крушение на недружелюбной планете Атропос.

Главная героиня выясняет, что застряла в этом странном месте во временной петле: после каждой её смерти всё начинается с самого начала, а биомы (локации) перестраиваются: появляются новые комнаты и меняется месторасположение врагов и лута: оружие, паразиты, баффы.

Наша задача — исследовать мир игры на предмет всякого полезного и молиться, что в этот раз нам повезёт чуть больше и мы найдём какой-нибудь сносный автомат. Также нужно сражаться с многочисленными врагами, попытаться не умереть в процессе и в конце дать бой большому и сложному боссу, чтобы перейти в следующий биом.

У Returnal есть два несомненных достоинства, за которые я в своё время эту игру полюбил. Во-первых, она очень красивая. Освещение, частицы, эффекты, всё на высоком уровне, мощная начинка PS5 даёт о себе знать. В целом, в игре шикарный арт: местные монстры, комнаты, пустоши, руины, обелиски и прочие пещеры выглядят потрясно и создают нужную атмосферу безнадёги, этакая смесь «Прометея» Ридли Скотта и работ Говарда Филлипса Лавкрафта.

Добавьте сюда моментальные загрузки: тут даже нет главного меню, ты просто запускаешь игру со стартового экрана PS5 и почти сразу оказываешься на поле брани.

Кроме того, разработчики задействовали фишки геймпада DualSense. Пожалуй, в этом плане с Returnal может поспорить разве что только Astro’s Playroom и Ratchet & Clank: Rift Apart. Простой пример – в игре идёт дождь, и когда капельки падают на скафандр Селены, ты чувствуешь это через контроллер. Это прямо впечатляет на первых порах, но потом привыкаешь.

Точечные вибрации дополняются звуками, которые всё время доносятся из динамика геймпада, а триггеры прожимаются с усилием. Можно сколько угодно спорить о полезности или бесполезности всех этих вибраций, но факт остаётся фактом: фишки DualSense, если с ними правильно работать, здорово погружают в игру.

Второй момент, ради которого стоит играть в Returnal, это геймплей. Он зрелищный, динамичный, злой, всё работает чисто на таймингах, у игрока практически нет права на ошибку. Если умер, будь добр начинать всё заново, почти с пустыми руками, и неважно, что ты за последние четыре часа насобирал всякого разного полезного барахла и почти дошёл до третьего босса. Ошибка, смерть, всё потерял, стартуем заново — такова местная формула, и её просто нужно принять как есть.

Да, необходимость постоянно начинать игру заново может выбесить, но это работает как в условной Dark Souls, когда с каждой новой смертью сам игрок становится опытнее и сильнее, поведение врагов заучивается, как и тайминги, а стрельба становится всё прицельнее.

И вот ты уже летишь на всех парах, умело лавируя между десятками самых разных чудовищ, которые пытаются тебя застрелить, поджарить и сожрать в ближнем бою, но тебе всё нипочём, ты в этот момент крут, ты всё можешь, как говорится. И именно ради этого чувства в Returnal стоит играть.

Когда после тридцатой смерти ты, наконец, пролетел биом на одном дыхании, всё сделал правильно и завалил этого проклятого босса, который казался бессмертным поначалу, приходит столь желанное чувство удовлетворения. Ты просто вынужден радоваться каждой победе в этой игре (особенно над боссами), как маленький ребёнок подаренной ему конфете.

Итог: если вам нравится научная фантастика, динамичные экшены от третьего лица, и вас не смущает необходимость постоянно начинать с контрольной точки (их на всю игру всего две), то, как говорится, велком. Returnal — это хардкорный опыт не для всех, но если получится почувствовать игру, втянуться в процесс, то оторваться будет просто невозможно, это проверено!

The Last of Us Part 2

О чём The Last of Us Part 2? В первую очередь, это атмосферная и мрачная история о людях, которые пытаются выжить, а также о мести и насилии и последствиях, к которым они приводят (последствия, как правило, печальные).

Работа Naughty Dog совершенно иного порядка, нежели всё, во что вы играли до этого. Это взрослая во всех смыслах игра, которая поднимает серьёзные темы и вызывает бурю самых разных эмоций (тут хочется и смеяться, и грустить, и гневаться, и рыдать), а после прохождения она оставляет тебя наедине со своими мыслями. После 30 невероятно напряжённых часов ты сидишь перед телевизором полностью опустошённый, а когда отходишь от всего увиденного, мысли так и начинают роиться в голове, и даже спустя недели после прохождения тебя не отпускает.

Местная история намеренно подаётся с двух точек зрения. Элли мстит за убитого любимого человека, постепенно превращаясь в нечто страшное. Со временем и она сама это понимает, но уже не может остановиться, месть поглотила её, и все, кто встанут у неё на пути, умрут.

Игрок вместе с Элли убивает не просто каких-то безымянных болванчиков (как это принято во всех других играх): у врагов есть своя жизнь, имя, семья, друзья, любимая собака в конце концов. Особенный акцент на этом делается во второй половине игры. Вот ты рвёшь и мечешь, а тут – бац, и тебе показывают жизни тех, кому ты буквально час назад с таким упоением перерезал глотки. Оказывается, в The Last of Us Part 2 нет хороших или плохих, тут каждый по-своему прав, как и в реальной жизни. А главный посыл состоит в том, что месть ни к чему хорошему не приводит. Насилие порождает насилие, и если вовремя не остановиться, этот порочный круг разорвать никогда не получится.

Что касается игрового процесса, он очень хорош! Такого жёсткого и реалистичного экшена нет больше нигде. Ты буквально чувствуешь, как персонаж стреляет или дерётся арматурой. Ещё большей напряжённости всему происходящему добавляет сообразительный ИИ. Кроме того, тут просто божественные анимации: как главная героиня двигается, как она дерётся, реагирует на попадания, взаимодействует с окружением, достаёт и меняет оружие, как работает на верстаке – ребята, это нечто!

Naughty Dog вообще любят упарываться по мелочам, что особенно заметно по их последней игре. Каждая комната, улочка и ржавая машина, каждая анимация, каждая сцена сделаны с какой-то маниакальной дотошностью. Картинка до сих пор выглядит очень и очень сносно, а на PS5 игра работает в 60 кадров. Ещё бы реализовали полноценную поддержку DualSense, погружение в игру было бы ещё более мощным, но, увы.

О The Last of Us Part 2 можно рассказывать много хорошего очень долго, можно читать обзоры или смотреть видео, можно вычитывать гневные комментарии людей, которые в силу каких-то непонятных мне причин просто не способны оценить величие этой работы, но лучше ничего такого не делать, а просто пойти, купить эту игру (или взять у друга, если такая возможность есть, но лучше всё-таки купить) и пережить этот феноменальный опыт самому. После этого шедевра все остальные современные игры кажутся жалкой картонной поделкой для детей 12 лет. По крайней мере, для меня и всех моих знакомых, кто поиграл, это именно так.

Я прошёл The Last of Us Part 2 уже три раза, последний вот буквально на новогодних праздниках, и знаете, я поймал себя на мысли, что получил больше удовольствия и эмоций, чем от всего того, что перечислено во всевозможных топах лучших игр 2021 года.

Важное уточнение: для того, чтобы полностью понимать события второй The Last of Us, сначала следует пройти первую, которая сейчас хоть и выглядит устарелой в плане картинки, но её сценарий по-прежнему крут — удовольствие от игры вы определённо получите. На PS5 первая часть доступна в PS Plus Collection — каталоге из 20 игр, в которые могут играть подписчики PS Plus.

Ratchet & Clank: Rift Apart

Любите, чтобы было красиво, весело и всё бабахало? Тогда стоит обратить внимание на Ratchet & Clank: Rift Apart. Это трёхмерный экшен-приключение с элементами платформера, который рассказывает про новые похождения двух закадычных друзей: Рэтчета и Кланка. В новой части к ним ещё присоединилась ломбакс женского пола Ривет и робот-девочка с секретом по имени Кит.

В Ratchet & Clank: Rift Apart игрок бегает и прыгает по невероятно красивым уровням, время от времени перемещается в иные миры через порталы, сражается с многочисленными врагами с помощью пачки самого разного оружия и собирает болты, которые потом можно потратить на пушки и улучшения. Также иногда игрока развлекают красивыми постановочными сценами.

Игра в принципе не успевает наскучить: тебя всё время перекидывают с одного места на другое: вот ты попал в красочный неоновый город, а уже через 20 минут бегаешь по сочным джунглям, а потом носишься на реактивных ботинках по пустыне.

Сюжет какой-никакой тут есть, колоритные и смешные персонажи тоже найдутся, даже побочные активности имеются. Невероятная графика (особенно, когда играешь на телевизоре 4K с HDR) и очень достойная реализация фишек геймпада PS5: триггеры прожимаются с усилием, а сам контроллер вибрирует везде по-разному, например, в зависимости от оружия, из которого ведётся стрельба или поверхности, по которой бегает главный герой.

Ratchet & Clank: Rift Apart — это доброе, милое, очень красивое и сделанное с любовью приключение, которое подарит вам тонну искренней радости. Да, некоторых людей игра может отпугнуть своей детской стилистикой. Но, знаете, чем старше становишься, тем чаще возникает желание плюнуть на всё, включить что-нибудь эдакое, красочное, сочное, летнее, весёлое, чтобы отвлечься от мрачной реальности и жизненных неурядиц (или прийти в себя после The Last of Us Part 2).

Вот в этом случае Ratchet & Clank: Rift Apart — просто идеальная штука. Она быстро вернёт вам веру в светлое. Да и в целом это просто хорошая игра, за которой приятно провести время, какое бы настроение у вас ни было.

Marvel's Spider-Man: Miles Morales Ultimate Edition

Почему именно Ultimate Edition? Всё просто — в расширенное издание входят сразу две крутые игры про Человека-паука от студии Insomniac. Первая игра — Spider-Man (2018). Она сама по себе была хороша, а с обновлением для PS5 стала ещё краше.

В частности, в игру добавили трассировку лучей, благодаря которой появились более реалистичные освещение, тени и отражения — они реально довольно заметно преобразили картинку. Детализация окружения тоже выросла. Крутая постановка также на месте.

Кроме того, за жизнью Питера Паркера и в 2022-ом следишь с неподдельным интересом. Глубокая боевая система, большой и открытый для исследования город с кучей побочных активностей и захватывающие полёты по нему по-прежнему доставляют массу удовольствия.

Вторая игра, собственно, сам Spider-Man: Miles Morales, который не предлагает особо ничего нового по сравнению с проектом 2018 года, а просто берёт его наработки и подаёт под немного другим соусом. Miles Morales даже нельзя назвать полноценным сиквелом, это скорее такой масштабный DLC, по количеству контента вполне сопоставимый с полноценным ААА-релизом.

Вместо Паркера тут у нас темнокожий парнишка Майлз, а всё действие происходит на Рождество, из-за чего Miles Morales можно порекомендовать всем, кто ещё не отошёл от Нового года, и хочет ещё на немного задержать в своём доме атмосферу зимних праздников.

А ещё в игре есть очень даже неплохой сюжет и фирменная боевая система, которую немного доработали, например, Майлз может бить врагов электричеством и становится невидимым, а в бою ему помогает кот-паук (после того, как откроете соответствующий костюм).

Крутая постановка, свойственная первой части, перекочевала и в Miles Morales. Ну и графика конечно же: летать на паутине по зимнему Нью-Йорку и изучать его одно удовольствие.

В общем, не буду больше разглагольствовать. Оба Spider-Man — это лучшие игры про Человека-паука на данный момент, и одни из лучших про супергероев в принципе. Очень качественные экшены с проработанной боевой системой, красивым открытым миром, в котором полно активностей, интересными персонажами и историей. Самое главное, что даже не фанаты комиксов и творчества Marvel проведут за этими играми десятки увлекательных часов.

God of War (2018)

Кровавый и зрелищный экшен про полубога Кратоса и его сына Атрея и сегодня более чем актуален. На PS5 игра идёт почти в 4K в 60 кадров, что делает её прохождение куда более комфортным. Картинка до сих пор очень сносная, а ещё есть крутая атмосфера и скандинавская мифология, которая вписывается сюда как родная.

Добавьте к этому списку крепкий меланхоличный сюжет, в который прям нужно вникать, чтобы понять всё происходящее, и пачку колоритных персонажей (одна всё время болтающая голова Мимира чего только стоит) и шикарный саундтрек за авторством Беара Маккрири — музыка прекрасно работает на атмосферу.

И да, God of War (2018) — это один из лучших приключенческих экшенов поколения PS4. Боевой геймплей — главная составляющая этой игры. Кратос своим навороченным топором зрелищно разрывает разнообразных и злых врагов, в чём ему помогает сын, атакуя либо сам, либо по команде отца.

Боевая система только на первый взгляд кажется простой, на самом деле для победы тут нужно умело и вовремя сочетать разные атаки, на ходу подстраиваясь под тех или иных чудовищ. Просто как попало тыкая на две кнопки, победить вряд ли получится. Оружие можно и нужно прокачивать с помощью рун, а доспехи дают разные бонусы: правильная комбинация экипировки — тоже залог успеха.

Важно понимать, что сам Кратос, хоть и здоровый, но далеко не бессмертный, если игрок совершает ошибки (особенно на уровне сложности выше среднего), главного героя разваливают на раз-два, а местные Валькирии покажутся вам страшным сном: вот где действительно нужно применять всё, чему научился за долгие часы нахождения в этой игре. Мало того, что Валькирий нужно сначала отыскать, так ещё и сражения с ними — отдельное, напряжённое испытание.

Не забывайте, что перед нами не просто круто поставленный экшен, но и огромное (я бы даже сказал, ОГРОМНОЕ) приключение. Мир игры, а точнее, миры, очень красивые и по ним можно свободно перемещаться: тут прорва разных потайных комнат, побочных заданий, головоломок и прочего всякого необязательного. Исследовать локации действительно интересно, постоянно натыкаешься на что-то любопытное, например, боссов, особенно ценный лут и интересную информацию, которая расширяет местный лор.

На PS5 God of War (2018) доступен в PS Plus Collection. Поэтому, если вы только-только прикупили себе новую консоль и не знаете, во что поиграть, смело ставьте God of War. Игра сама по себе очень хороша, но её также следует пройти, чтобы понимать сюжет God of War: Ragnarök, который выйдет в этом году и станет прямым продолжением.

Kena: Bridge of Spirits

Чертовски красивое, доброе и уютное приключение. Знаете, есть такая расхожая фраза – «оживший Pixar». Так можно описать не только Ratchet & Clank: Rift Apart, о котором я уже рассказал выше, но и Kena: Bridge of Spirits. Да, настолько круто эта игра выглядит (и звучит она тоже круто), хотя делала её совсем небольшая студия Ember Lab.

В Kena: Bridge of Spirits игрок управляет молодой шаманкой по имени Кена, обладающей магическими способностями. Большую часть времени мы бегаем по красивым локациям, изучаем мир игры на предмет полезных штук, решаем головоломки и сражаемся. Время от времени главной героине всячески помогают милые существа под названием гнилушки — от малышей много пользы как в бою, так и во время исследования локаций.

Боевая система тут в меру глубока, сложна и динамична. Сражения бросают вызов и доставляют море удовольствия, а с визуальной точки зрения выглядят потрясающе! Да и в целом игра постоянно тебе подкидывает чего-нибудь интересного, поэтому заскучать в ней довольно тяжело. Да, сюжет мог бы быть и получше, но имеем, что имеем. Рассказывать про историю ничего не буду, сами всё увидите.

Kena: Bridge of Spirits — трогательная, увлекательная, местами наивная и очень красивая сказка. Как и в случае с Ratchet & Clank: Rift Apart, проект придётся по душе и взрослой аудитории, и юным геймерам. Отличный способ с удовольствием скоротать выходные, рекомендую.

Во что ещё поиграть на PS5

Astro’s Playroom — это даже не полноценная игра, а просто демка, которая бесплатно доступна для всех владельцев PS5. Простенький платформер можно пробежать за пару часов, но эмоций он дарит, как полноценный ААА-тайтл. Всё дело в DualSense. Единственная задача Astro’s Playroom — показать все возможности фирменного геймпада Sony. Не буду вам портить удовольствие своими рассказами — просто установите Playroom во время первого запуска PS5 и попробуйте сами.

Mortal Kombat 11 — отличный файтинг с любимыми с детства героями, который после обновления для PS5 стал выглядеть ещё краше.

Demon’s Souls — достойный ремейк оригинальной Demon’s Souls, которая выходила на PS3 в 2009 году. Фирменный хардкор и атмосфера на месте, а картинка — просто загляденье.

Ghost of Tsushima: Director's Cut — расширенная версия одной из лучших игр эпохи PS4 получила новый контент, улучшенную графику, быстрые загрузки, поддержку фирменного 3D-звука PS5 и фишек DualSense. Если никогда не играли в «Цусиму» и желаете попробовать, «режиссёрская» версия — лучший вариант.

Death Stranding Director's Cut — как и в случае с Ghost of Tsushima: Director's Cut, расширенная версия хорошей игры: ещё больше контента, картинка лучше, и добавлена поддержка всех особенностей PS5 и её контроллера.

Uncharted 4: A Thief’s End — легендарное приключение от студии Naughty Dog про старину Нейтана Дрейка. В этой игре есть всё, чтобы вас невозможно было оторвать от экрана: атмосфера Индианы Джонса, колоритные персонажи, захватывающий сюжет, красивые локации, загадки, бодрый экшен, мощная постановка, шикарная музыка, юмор. Во всех смыслах потрясающее приключение и одна из лучших игр для PS4, которая на PS5 доступна в PS Plus Collection. Игру, к тому же, совсем недавно обновили, чуть картинку «подкрасили» и добавили поддержку DualSense. Играть обязательно!

It Takes Two — про этот шедевр я уже немного рассказывал в своём топе тайтлов для Xbox. Да, в лучшую за последние годы кооперативную игру можно погонять и на PlayStation 5.

Hitman 3 — король стелс-игр — ни больше, ни меньше. Это ультимативный Hitman, в котором лучшие идеи серии доведены до абсолюта. Развлекать себя охотой на людей никогда не было так увлекательно, чему способствуют шикарные уровни-песочницы и огромное количество возможностей. Если любите жанр стелс-игр, всячески рекомендую.

Dying Light 2 — бодрый экшен от первого лица с открытым миром, кучей активностей, злыми зомби и очень приятной механикой паркура. Игра оказалась красивее, масштабнее и разнообразнее первой части. Если любите тему зомби-апокалипсиса, то пропускать эту игру точно не стоит.

Также хочу добавить, что 2022 год для PS5 должен быть насыщенным. К примеру, уже 18 февраля выходит Horizon Forbidden West, которая, не сомневаюсь, будет отличной приключенческой игрой. В начале марта ждём на консолях Sony автомобильный симулятор Gran Turismo 7 — король гоночных игр возвращается!

В конце марта можно будет посмотреть на необычную Ghostwire: Tokyo, которую делает студия Tango Gameworks, основанная Синдзи Миками, создателем серии Resident Evil. Также где-то в 2022-ом ожидается релиз God of War: Ragnarök. Ну и кучу мультиплатформы разной тоже подвезут. В общем, скучать сонибоям в наступившем году точно не придётся.

На этом всё. Про свои самые любимые игры на PS5 рассказывайте в комментариях. Всем добра и побольше положительного игрового опыта.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
a3e5815c-a166-40fd-9858-54a17f2de4ac-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

The Game Awards: лучшие игры 2024 года

Полная версия 
e3a34f5a-3805-489b-aaa5-16d9c4c7d4a8-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Ведьмак 4, новая Mafia и не только — что показали на The Game Awards 2024

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Новости
Карьера
Блоги 301
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131