Тинькофф представил сразу шесть персонализированных ИИ-помощников
Тинькофф представил сразу шесть персонализированных ИИ-помощников

Тинькофф представил сразу шесть персонализированных ИИ-помощников

24 апреля, 20242 минуты на чтение

Высокотехнологичные ИИ-помощники отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия, сообщили «Коду Дурова» в Тинькофф.

Компания объявила о запуске первой в мире Вселенной ассистентов. В их основе — специализированные большие языковые модели (LLM). Помощники умеют подстраиваться под стиль общения и давать персонализированные ответы с рекомендациями или подборками по разным темам и вопросам.

Как сообщают в Тинькофф, ИИ-помощники обучаются ежедневно: они способны поддерживать диалог на любую тему, учитывать предыдущие обращения, предпочтения пользователя и контекст обсуждения, а также отрабатывать нетипичные запросы при помощи уточняющих вопросов.

Всего заявлено шесть ассистентов:

  • Финассистент: помогает разбираться в тратах и даёт советы по управлению деньгами;
  • Шоппинг-ассистент: подбирает товары из конкретной категории с учётом индивидуальных потребностей;
  • Тревел-ассистент: может посоветовать, куда лучше съездить, а также подобрать выгодные авиабилеты и расписать план путешествия;
  • Инвест-ассистент: помогает погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализе бумаг;
  • Джуниор-ассистент: умеет развлекать детей и общаться с ними на различные темы, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе;
  • Секретарь: отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, а также присылает запись и расшифровку.

Директор по искусственному интеллекту Тинькофф Виктор Тарнавский рассказал, что Вселенная ассистентов получилась «благодаря работе сотни самых талантливых специалистов с сильной компетенцией в направлении LLM», а также достаточному количеству данных и вычислительных мощностей Тинькофф:

Что важно, мы не делаем модели, которые сдают ЕГЭ, а делаем только те модели, которые лучше, чем любые аналоги, решают реальные задачи клиентов. На этих задачах мы стабильно обходим ChatGPT и умеем обходить GPT-4. Например, Джуниор ассистент даёт более корректный ответ на 20% чаще по сравнению с ChatGPT.

Вице-президент и директор по бизнес-технологиям в Тинькофф Константин Маркелов добавил, что компания находится в числе небольшого количества компаний в России, способных строить большие языковые модели такого уровня.

ИИ-помощники были созданы в Центре технологий искусственного интеллекта Тинькофф. Компания обещает расширять и обновлять функциональность ассистентов на основе отзывов пользователей, а также добавлять новых помощников.

  • В ближайшее время ассистенты будут доступны пользователям в приложениях Тинькофф для iOS и Android, а часть появится в Telegram. На старте доступен Инвест-ассистент в приложении Тинькофф Инвестиции.
  • Для работы с ассистентом нужно будет открыть чат с ним в приложении, написать запрос, ответить на пару уточняющих вопросов и получить персонализированный ответ.
24 апреля, 2024

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы