Тинькофф представил сразу шесть персонализированных ИИ-помощников

2 минуты на чтение
Тинькофф представил сразу шесть персонализированных ИИ-помощников

Высокотехнологичные ИИ-помощники отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия, сообщили «Коду Дурова» в Тинькофф.

Компания объявила о запуске первой в мире Вселенной ассистентов. В их основе — специализированные большие языковые модели (LLM). Помощники умеют подстраиваться под стиль общения и давать персонализированные ответы с рекомендациями или подборками по разным темам и вопросам.

Как сообщают в Тинькофф, ИИ-помощники обучаются ежедневно: они способны поддерживать диалог на любую тему, учитывать предыдущие обращения, предпочтения пользователя и контекст обсуждения, а также отрабатывать нетипичные запросы при помощи уточняющих вопросов.

Всего заявлено шесть ассистентов:

  • Финассистент: помогает разбираться в тратах и даёт советы по управлению деньгами;
  • Шоппинг-ассистент: подбирает товары из конкретной категории с учётом индивидуальных потребностей;
  • Тревел-ассистент: может посоветовать, куда лучше съездить, а также подобрать выгодные авиабилеты и расписать план путешествия;
  • Инвест-ассистент: помогает погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализе бумаг;
  • Джуниор-ассистент: умеет развлекать детей и общаться с ними на различные темы, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе;
  • Секретарь: отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, а также присылает запись и расшифровку.

Директор по искусственному интеллекту Тинькофф Виктор Тарнавский рассказал, что Вселенная ассистентов получилась «благодаря работе сотни самых талантливых специалистов с сильной компетенцией в направлении LLM», а также достаточному количеству данных и вычислительных мощностей Тинькофф:

Что важно, мы не делаем модели, которые сдают ЕГЭ, а делаем только те модели, которые лучше, чем любые аналоги, решают реальные задачи клиентов. На этих задачах мы стабильно обходим ChatGPT и умеем обходить GPT-4. Например, Джуниор ассистент даёт более корректный ответ на 20% чаще по сравнению с ChatGPT.

Вице-президент и директор по бизнес-технологиям в Тинькофф Константин Маркелов добавил, что компания находится в числе небольшого количества компаний в России, способных строить большие языковые модели такого уровня.

ИИ-помощники были созданы в Центре технологий искусственного интеллекта Тинькофф. Компания обещает расширять и обновлять функциональность ассистентов на основе отзывов пользователей, а также добавлять новых помощников.

  • В ближайшее время ассистенты будут доступны пользователям в приложениях Тинькофф для iOS и Android, а часть появится в Telegram. На старте доступен Инвест-ассистент в приложении Тинькофф Инвестиции.
  • Для работы с ассистентом нужно будет открыть чат с ним в приложении, написать запрос, ответить на пару уточняющих вопросов и получить персонализированный ответ.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
073fed64-c3ea-4c72-b7bf-0830fe582661-изображение-0567766ed-3e15-46c4-b578-79719c6dba61-изображение-159b4bc55-7504-4863-b4d5-19a33cf4450f-изображение-2

GigaChat Max: коротко о главном

Нейросеть Google уличили в придумывании значений несуществующих поговорок

Полная версия 
7767d983-9955-42c1-8eaf-56ad2537cb55-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

В Нижнем Новгороде установили первую в России будку фрод-рулетки

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 344
Газпромбанк
Т-Банк
билайн
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131