Высокотехнологичные ИИ-помощники отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия, сообщили «Коду Дурова» в Тинькофф.
Компания объявила о запуске первой в мире Вселенной ассистентов. В их основе — специализированные большие языковые модели (LLM). Помощники умеют подстраиваться под стиль общения и давать персонализированные ответы с рекомендациями или подборками по разным темам и вопросам.
Как сообщают в Тинькофф, ИИ-помощники обучаются ежедневно: они способны поддерживать диалог на любую тему, учитывать предыдущие обращения, предпочтения пользователя и контекст обсуждения, а также отрабатывать нетипичные запросы при помощи уточняющих вопросов.
Всего заявлено шесть ассистентов:
- Финассистент: помогает разбираться в тратах и даёт советы по управлению деньгами;
- Шоппинг-ассистент: подбирает товары из конкретной категории с учётом индивидуальных потребностей;
- Тревел-ассистент: может посоветовать, куда лучше съездить, а также подобрать выгодные авиабилеты и расписать план путешествия;
- Инвест-ассистент: помогает погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализе бумаг;
- Джуниор-ассистент: умеет развлекать детей и общаться с ними на различные темы, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе;
- Секретарь: отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, а также присылает запись и расшифровку.
Директор по искусственному интеллекту Тинькофф Виктор Тарнавский рассказал, что Вселенная ассистентов получилась «благодаря работе сотни самых талантливых специалистов с сильной компетенцией в направлении LLM», а также достаточному количеству данных и вычислительных мощностей Тинькофф:
Что важно, мы не делаем модели, которые сдают ЕГЭ, а делаем только те модели, которые лучше, чем любые аналоги, решают реальные задачи клиентов. На этих задачах мы стабильно обходим ChatGPT и умеем обходить GPT-4. Например, Джуниор ассистент даёт более корректный ответ на 20% чаще по сравнению с ChatGPT.
Вице-президент и директор по бизнес-технологиям в Тинькофф Константин Маркелов добавил, что компания находится в числе небольшого количества компаний в России, способных строить большие языковые модели такого уровня.
ИИ-помощники были созданы в Центре технологий искусственного интеллекта Тинькофф. Компания обещает расширять и обновлять функциональность ассистентов на основе отзывов пользователей, а также добавлять новых помощников.
- В ближайшее время ассистенты будут доступны пользователям в приложениях Тинькофф для iOS и Android, а часть появится в Telegram. На старте доступен Инвест-ассистент в приложении Тинькофф Инвестиции.
- Для работы с ассистентом нужно будет открыть чат с ним в приложении, написать запрос, ответить на пару уточняющих вопросов и получить персонализированный ответ.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»