Тинькофф компенсировал 4,5 млн рублей жертвам телефонных мошенников
Тинькофф компенсировал 4,5 млн рублей жертвам телефонных мошенников

Тинькофф компенсировал 4,5 млн рублей жертвам телефонных мошенников

21 марта, 20241 минута на чтение

Тинькофф отчитался о работе сервиса «Защитим или вернем деньги», сообщили «Коду Дурова» в банке.

Сервис «Защитим или вернем деньги» был запущен полгода назад в сентябре 2023 года. Он определяет мошенничество во время звонка с вероятностью более 99% и с помощью технологий защищает клиентов от телефонных злоумышленников. В случае, когда сервису не удаётся это сделать, банк компенсирует клиенту потери.

Итоги работы сервиса:

  • 170 млн рублей — сумма предотвращенных потерь;
  • 4,5 млн рублей — сумма компенсированных потерь клиентов;
  • 100% клиентов, которые поверили мошенникам, получили по условиям сервиса компенсации потерь;
  • Самый частый мошеннический сценарий, в который верили клиенты, — звонок из «службы безопасности банка»;
  • Самая долгая атака на одного клиента длилась больше недели, а потери могли составить 2 млн рублей.
Компенсация жертвам была выплачена в случаях, когда пользователи сервиса поверили мошенникам, а технологии по разным причинам не смогли вовремя заблокировать звонок или перевод и внесение денег на счет злоумышленников. К таким причинам относились новые сценарии, которым технология „Нейрощит“ еще не была обучена. В других случаях телефонный разговор с мошенником не был разорван из-за короткого сбоя Нейрощита, в результате чего клиенты продолжили разговор и поверили уловкам мошенников, — заявил вице-президент, руководитель Центра экосистемной безопасности Тинькофф Алексей Бакланов.

За полгода работы сервиса пользователи получили свыше 300 тысяч мошеннических звонков. Они были заблокированы или разорваны защитной технологией «Нейрощит», которая выявляет мошенников прямо во время звонка.

21 марта, 2024

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы