The Information раскрыла подробности работы над Apple Car
The Information раскрыла подробности работы над Apple Car

The Information раскрыла подробности работы над Apple Car

13 июля, 20223 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

В новом отчёте The Information подробно рассказывается об Apple Car, в том числе об особенностях дизайна автомобиля, участии Джони Айва в проекте, скептицизме Крейга Федериги и так называемом «инциденте с бегуном».

Утверждается, что старший вице-президент Apple по разработке ПО Крейг Федериги не принимает непосредственного участия в разработке Apple Car.

Однако, по данным The Information, Федериги в частном порядке высказывает опасения некоторым другим руководителям Apple.

А вот глава Apple Тим Кук наблюдает за проектом только издалека и «редко посещает» офис Project Titan в Санта-Кларе, штат Калифорния. Некоторые сотрудники относятся к этому негативно.

Они считают, что такое отношение Кука навредило проекту, которому не хватает «единой фигуры, которая могла бы четко определить и сформулировать, каким должен быть продукт».

Кук также «не желает брать на себя обязательства по массовому выпуску» Apple Car, что разочаровало некоторых руководителей, работающих над проектом.

Всё это сопровождается многочисленными изменениями в руководстве. Например, Даг Филд принял руководство Project Titan от Боба Мэнсфилда в 2018 году, что привело к «эре стабильности» для Apple Car.

Однако в сентябре 2021 года он ушёл с проекта в Ford. Сегодня Apple Car руководит Кевин Линч, при котором планируется запустить серийное производство автомобиля.

Сейчас обсуждаются методы маскировки его версии для тестирования технологии самостоятельного вождения. Финальная версия может появиться на дорогах уже в следующем году.

Предлагаемый автомобиль носит кодовое название M101, и обозначение на основе буквы «М» означает, что Apple присвоила кодовое название «продукту», который она может продавать, а не просто технологии, которую она разрабатывает.

Но это не обязательно означает, что Кук готов дать добро на масштабное расширение. Бывший главный дизайнер Apple Джони Айв также участвует в проекте на консультационной основе через свою фирму LoveFrom.

В текущем дизайне автомобиля есть «четыре сиденья, обращённые внутрь, чтобы пассажиры могли разговаривать друг с другом, и изогнутый потолок, похожий на крышу Volkswagen Beetle».

Дизайнеры Apple Car также «экспериментируют» с багажником, который автоматически поднимается и опускается, чтобы дать владельцам «более лёгкий доступ к месту для хранения».

Команда Project Titan также обсуждает «большие экраны, которые поднимаются из-за сидений и опускаются, когда они не используются», а также дизайн, который позволит пассажирам «лежать и спать в автомобиле».

Apple надеется «добиться исключения» от Национальной администрации безопасности дорожного движения, чтобы убрать руль и тормоза, полностью полагаясь на технологию самодвижения.

Купертиновцы также подготовили несколько демонстрационных видеороликов с высоким качеством производства, чтобы продемонстрировать их Тиму Куку и другим руководителям.

Команда также пригласила Кука прокатиться на тестовом автомобиле в долине Санта-Клара. Автомобиль проехал без происшествий и даже «провёл автономный тест на вождение, чтобы продемонстрировать свои возможности».

Но пока есть проблемы: тестовые автомобили Apple, представляющие собой модифицированные внедорожники Lexus, без карт недавно с трудом ориентировались на улицах вблизи штаб-квартиры в Кремниевой долине.

Разработка Apple Car столкнулась с большим количеством трудностей
Ожидается, что Apple Car будет иметь футуристический дизайн как внутри, так и снаружи.

Они якобы натыкались на бордюры и иногда с трудом удерживались на своей полосе при пересечении перекрестков. А начале 2022 года один из тестовых автомобилей Apple едва не сбил бегуна.

На скорости около 24 км в час ПО «сначала идентифицировало бегуна как неподвижный объект», затем переклассифицировало его в «неподвижного человека» и после, наконец, в «движущегося пешехода».

Даже при такой правильной идентификации автомобиль «лишь слегка скорректировал свою траекторию». В последний момент водитель «нажал на тормоза», и автомобиль «остановился в нескольких метрах от пешехода».

Если бы человек не вмешался, тесты Apple показали, что автомобиль «почти наверняка сбил бы бегуна». После этого Apple провела расследование инцидента и исправила проблему.

Заглавное изображение: Bloomberg / Mike Sullivan

13 июля, 2022
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии
Показать все