Илон Маск показал тестовый тоннель The Boring Company, который проложен от используемого под парковку участка земли SpaceX в калифорнийском городе Хоторн, до улицы, где находится штаб-квартира The Boring Company. Рассказываем все подробности о самой инновационной новинке уходящего года.

The Boring Company решила не использовать так называемые электрические платформы, необходимые для передвижения автомобилей по тоннелю. Вместо этого компания построила уникальные раздвижные устройства, которые будут устанавливать под машину. Маск уверяет — таким образом будет осуществляться безопасное движение в тоннеле.

Механизм больше напоминает ролики и превращает автомобиль в «рельсовую машину».

Важная особенность — раздвижные устройства можно использовать с любым электромобилем, который способен безопасно передвигаться со скоростью более 240 км/ч. Маск говорит, что на такой скорости «поездки по городу будут похожи на телепортацию». Стоимость такого устройства от $200 до $300.

Ограничения на текущий момент: автомобиль должен быть электрическим, поддерживать скорость более 240 км/ч, а также обладать некоторыми автономными возможностями, например, иметь возможность ускоряться и тормозить автономно.

Во время тестовой поездки владелец автомобиля может опуститься под землю на той же машине, на которой и приехал. Далее автомобиль будет двигаться по тоннелю с помощью направляющих механизмов. Конец передвижения завершается доставкой машины специальным лифтом наверх, после чего автомобиль может далее отправиться на поездку по обычным дорогам.

Это была удивительно ухабистая поездка, которую компания приписывала некоторым экспериментам с «полками», по которым движутся направляющие, с каждой стороны тоннеля. Они всё ещё экспериментируют над тем, как изготовить и установить эти бетонные секции как можно быстрее, некоторые отрезки тоннеля ощущаются лучше, чем другие. Илон Маск уверяет, что это легко исправимо, и как только это будет сделано, «полки» будут гладкими, как стекло, — рассказали журналисты electrek.co, первыми проехавшие по тоннелю.

По тоннелям The Boring Company также будет возможность передвижения специального транспорта для пешеходов и велосипедистов. Более того, компания намерена создать собственный парк электромобилей Tesla, которые будут работать внутри этих тоннелей в качестве общественного транспорта. Сами водители электрокаров смогут спокойно пользоваться этими тоннелями и платить за это относительно небольшие деньги.

Строительство тоннеля длиной 2,3 км и и шириной 4,3 метра оценивается в $10 млн.

Илон Маск добавил, что проект в Чикаго должен стать первым открытым тоннелем, который сможет использоваться полноценно. Илон Маск подчеркнул, что финансы не являются проблемой для The Boring Company. Лично предприниматель вложил в компанию около $40 млн. В The Boring Company утверждают, что местные муниципалитеты также заинтересованы дальнейшим развитием проектов Маска.

В компании решили сочетать быстрое передвижение, уменьшение диаметра тоннеля и повышение эффективности буровых работ.

По словам Маска, его план должен привести к резкому снижению стоимости строительства тоннелей. Сейчас The Boring Company заканчивает работы над бурильной машиной Line-Storm, а также машиной Prufrock нового поколения. Их особенность заключается в том, что мощность бурения в 3 раза выше по сравнению с аналогами, тут более улучшенная конструкция резака и присутствует автоматизированная система монтажа сегментов.

В компании хотят добиться 15-кратного улучшения скорости бурения.

Илон Маск ожидает, что новая система бурения будет готова «относительно скоро». Также предприниматель добавил, что кирпичи при строительстве куда более прочные, чем шлакоблоки. Его команда намерена изменить экономику перемещения грунта, что составит до 15% от общей стоимости тоннеля, — именно это будет одним из важных решений в планировании по сокращению затрат на бурение тоннеля.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!