Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
В начале апреля аналитический проект TGStat запустил масштабное исследование аудитории Telegram с целью узнать распределение аудитории мессенджера Дурова по различным параметрам. Сегодня стало известно, какой же он — пользователь Telegram 2019 года.
Чуть больше одной четверти опрошенных используют Telegram для рабочих переписок. В локальных групповых чатах (до 50 человек в каждом) состоят 43%. В крупных чатах общается 30% респондентов. На качество общения TGStat также обратили внимание — 48,7% пользователей вообще никак не обходят блокировку мессенджера, так как всё работает прекрасно. Четверть пользователей включают прокси иногда, а 10% постоянно используют бесплатные прокси.
Каждый третий респондент уверяет, что на использование Telegram повлияла политика выдачи персональных данных других соцсетей. Ровно половина респондентов пользуется мессенджером Дурова из-за безопасности, правда, только 15% хотя бы раз в месяц используют секретные чаты или хотя бы раз в неделю удаляют свои сообщения, а 73% респондентов и вовсе вдобавок пользуются WhatsApp. К слову, 60% опрошенных пользуется также ВКонтакте, а 19% — Facebook.
Больше половины опрошенных (56%) знают, что такое Telegram Open Network, а 61% подтвердили, что осведомлены о грядущем запуске криптовалюты от Telegram (основе TON). В целом криптовалютами пользовались 16% опрошенных, примерно столько же собираются приобрести и использовать криптовалюту мессенджера.
40% респондентов редко встречают рекламу в каналах мессенджера, несмотря на прогрессивный рост количества рекламных публикаций. Ещё 39% уверяют, что сталкиваются с рекламой часто, а 11% — очень часто. Пуши могут раздражать также, как и реклама — 51% пользователей выключают уведомления у всех каналов, 42% — у большинства. Только 7% респондентов не выключает пуши вовсе. Кстати, 80% опрошенных читают новостные каналы, 48% интересуются новостями своей индустрии, а 45% — политическими каналами.
Почти каждый третий опрошенный в 2019 году читает меньше 10 каналов. 43% читают от 11 до 25 каналов, а 26% — больше 25:
Тем не менее, по сравнению с 2017 годом, аудитория мессенджера действительно стала подписываться на большее число каналов: два года назад больше 25 каналов читали 15% опрошенной аудитории.
Распределение по странам и областям России
В ходе опроса TGStat выяснил, что 73% респондента живут в России, 16% — в Украине, 4% — в Беларуси. В России городами, в которых проживает самое большое количество пользователей Telegram, ожидаемо стали Москва (36%) и Санкт-Петербург (13%). Третье место занял Екатеринбург, а за ним Новосибирск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород и другие.
Хотя больше 50% пользователей не относятся к двум столицам, проникновение Telegram в малые города все еще довольно слабое.
TGStat отмечает, что по сравнению с 2017 годом распределение пользователей по городам практически не изменилось. Среди субъектов федерации так же, как и в 2017 году, в топе остаются Москва, Петербург, Свердловская область (в топе город Екатеринбург), Московская область, Краснодарский край (в топе город Краснодар) и республика Татарстан (в топе город Казань).
Распределение по полу и возрасту
Опрос TGStat опроверг гипотезу о том, что мужчин и женщин к 2019 году будет поровну. Сейчас мессенджером пользуется 67% мужчин и 33% женщин. В TGStat подчёркивают, что такое распределение наблюдается и на большинстве общетематических каналов. На сегодняшний день больше всего в Telegram представителей возрастных групп «25-34» (38%) и «18-24» (27%).
По сравнению с 2017 годом стали более широко представлены группы «35-44» и «45-64», что означает, что мессенджер перестает быть сугубо молодежным. Девушек в возрасте «18-24» в Telegram на 6 процентных пункта больше, чем мужчин, а в возрасте «35-44» — наоборот, на 5 процентных пункта меньше.
Сфера деятельности и образование
Согласно опросу, каждый четвёртый пользователь Telegram вовлечён в IT (26,7%). На втором месте сейчас находится производство (10,6%), на третьем — маркетинг и PR (9,4%). 41% пользователей зарабатывают до 45 тысяч рублей, еще 32% — от 46 до 90, а 15% — от 91 до 150. Свыше 150 тысяч рублей зарабатывают лишь 12% респондентов.
Стоит отметить, что 60% пользователей Telegram получили высшее образование, ещё 14% сейчас учатся, чтобы его получить. Каждый десятый опрошенный имеет неоконченное высшее, еще 8% на данный момент получили только среднее образование.