ГигаЧат кратко объясняет суть статьи
Правительство РФ продлило эксперимент с беспилотными грузовыми автомобилями до 2028 года, разрешив движение без водителя в кабине. Эксперимент распространится на Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Выделены две категории беспилотников: первая допускает присутствие испытателя-пассажира, вторая — полностью автономное передвижение при дистанционном управлении. Владельцы обязаны регулярно отчитываться о ДТП и перехватах управления. Грузовики должны пройти определённые километражи и обеспечить безопасность остановки при поломке. За время тестов технология показала стабильность и эффективность, что позволит внедрить её на обычных дорогах к 2027 году.
Правительство продлило экспериментальный правовой режим для беспилотных грузовиков до 2028 года, сообщает «Ъ».
Главным изменением в рамках эксперимента станет открытие возможности движения «высокоавтоматизированных транспортных средств» без присутствия человека в салоне, следует из постановления правительства №1790.
Экспериментальный правовой режим на фоне запуска движения по трассе М-12, которая тянется до Екатеринбурга, расширят на новые регионы:
- Башкирия,
- Пермский край,
- Свердловская область.

Согласно постановлению, вводятся две категории высокоавтоматизированных транспортных средств. Первая — грузовики, которые ранее могли работать только с испытателем на месте водителя. Теперь испытатели смогут находиться на месте пассажира.
Вторая категория разрешает более продвинутые с технологической точки зрения беспилотники, которые способны ездить без человека в салоне при удалённой маршрутизации. Машины из такой категории на дорогах общего пользования могут появиться уже в следующем году.
- Правительство будет дважды в год получать обязательные отчёты от владельцев о количестве ДТП машин из этих категорий о количестве ДТП и случаях вынужденного перехвата управления испытателем.
- Кроме того, автономные грузовики первой категории по результатам «пилота должны пройти суммарно не менее 17,6 млн км, а второй — 100 000 км.
- Беспилотные грузовики должны будут уметь выполнять алгоритм действий, который позволяет безопасно остановиться при критическом сбое с учётом наличия автомобилей, двигающихся сзади.
Из интересного: испытатели таких беспилотных машин, согласно новым требованиям, теперь не должны иметь судимость.

Беспилотный транспорт ездит на трассе М-11 с середины 2023 года. В апреле 2025 его пустили по ЦКАД — тогда стало известно, что тестирования грузовиков без водителя за рулём прошли успешно, однако ещё «нужно доработать технологии и согласовать правила».
В Минтрансе России рассказывали, что план мероприятий позволит вывести беспилотные авто на дороги общего пользования к 2027 году.
Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова заявила «Ъ», что за два года испытаний технология беспилотных грузовиков продемонстрировала стабильность, прогнозируемость дорожного поведения:
«Мы протестировали экономическую модель их применения. Полученный опыт позволяет уверенно двигаться вперед и формировать полноценную нормативную базу для отрасли».
В августе 2025 года беспилотный грузовик успешно преодолел 1600 км за 24 часа — в 2,5 раза быстрее, чем среднестатистический водитель. Как работает такой транспорт и какие прогнозы ему дают эксперты, рассказываем здесь:
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»




























































