11 августа 2025

eur = 92.88 0.22 (0.23 %)

btc = 121 828.00$ 4 642.20 (3.96 %)

eth = 4 315.48$ 64.95 (1.53 %)

ton = 3.40$ 0.01 (0.38 %)

usd = 79.78 0.39 (0.50 %)

eur = 92.88 0.22 (0.23 %)

btc = 121 828.00$ 4 642.20 (3.96 %)

Суд признал Tesla виновной в смертельном ДТП с участием автопилота и обязал выплатить $329 млн

1 минута на чтение
Суд признал Tesla виновной в смертельном ДТП с участием автопилота и обязал выплатить $329 млнКак видит новость Kandinsky

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

Суд присяжных во Флориде признал компанию Tesla частично виновной в смертельном ДТП 2019 года, произошедшем при активированном режиме Enhanced Autopilot. Компания обязана выплатить компенсацию в размере $129 млн и штраф $200 млн. Водитель отвлекся на телефон, автомобиль на высокой скорости столкнулся с другой машиной и людьми, погибла девушка, еще один человек серьезно пострадал. Присяжные сочли, что Tesla намеренно завышала ожидания пользователей относительно возможностей системы, называя её «автопилотом», хотя она требовала постоянного внимания водителя. Вина была разделена между водителем (две трети) и производителем (одна треть). Tesla намерена оспорить вердикт, утверждая, что в 2019 году не было автомобилей, способных избежать подобного происшествия.

Суд присяжных во Флориде признал Tesla частично виновной в смертельной аварии 2019 года, произошедшей при использовании системы Enhanced Autopilot.

Компания должна выплатить $129 млн компенсации и $200 млн штрафа, сообщает CNBC. Tesla уже заявила о намерении обжаловать решение.

Авария произошла, когда водитель Model S отвлёкся на упавший телефон, а автомобиль на скорости 96 км/ч врезался в припаркованную машину и людей рядом. Погибла девушка, ещё один человек получил тяжёлые травмы. Водитель утверждал, что полагался на то, что система сама остановится перед препятствием.

Присяжные руководствовались следующими аргументами:

  • Это не единичный случай.
  • Автопилот тогда был предназначен только для автомагистралей, но Tesla намеренно не ограничила его использование на других дорогах.
  • Tesla сознательно формировала завышенные ожидания от системы. В частности, Илон Маск публично заявлял, что «Автопилот водит лучше человека», хотя система требует постоянного контроля со стороны водителя. Маск ещё в 2018 году, признавал, что водители «слишком привыкают» к автопилоту и переоценивают его возможности.
  • Также в рекламных материалах компания называет функцию «Автопилот», несмотря на то, что технически это автоматическая система помощи водителю.
  • Автомобиль сбил пешехода без торможения со стороны ни водителя, ни системы, что свидетельствует о её неспособности вовремя распознать опасность.

Суд присяжных распределил вину: две трети на водителя, треть на Tesla. Отдельный иск был подан и против самого водителя. В ответ компания заявила, что «в 2019 году не существовало ни одного автомобиля, способного предотвратить такую аварию», и подчеркнула, что речь идёт не о полной автономности, а об ассистенте, который требует постоянного контроля со стороны человека.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
OpenAI расширила лимит запросов к GPT-5 Thinking до 3000 в неделю

GigaChat Max: коротко о главном

OpenAI расширила лимит запросов к GPT-5 Thinking до 3000 в неделю

Полная версия 
Яндекс добавил карту точек доступа Wi-Fi для водителейЯндекс добавил карту точек доступа Wi-Fi для водителей

GigaChat Max: коротко о главном

Яндекс добавил карту точек доступа Wi-Fi для водителей

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 391
X5 Tech
OTP Bank
Газпромбанк
билайн
МТС
Сбер
Т-Банк
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы