Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Tesla может столкнуться с первым в своей истории снижением годовых продаж электромобилей, несмотря на недавнюю презентацию такси-робота Tesla Cybercab.
Ожидается, что на предстоящем отчётном мероприятии руководству компании придётся ответить на множество вопросов, особенно касающихся технологических достижений в области автопилота и автономных автомобилей. Эти обещания автономного будущего вряд ли смогут отвлечь инвесторов от текущих проблем, включая замедление роста и падение рентабельности.
Аналитики Reuters предполагают, что главные трудности для Tesla сейчас связаны с падением нормы прибыли, которая некогда была одним из главных преимуществ компании. В начале 2022 года автомобильный сегмент Tesla показывал прибыльность на уровне 30%, однако во втором квартале 2024 года этот показатель упал до 14,6%, а в третьем квартале прогнозируется лишь небольшое улучшение до 14,9%.
Компания также сталкивается с трудностями по достижению прошлогоднего объёма продаж. Для того чтобы достичь уровня в 1,8 млн автомобилей, Tesla необходимо продать более 516 000 машин в четвёртом квартале — задача, которая выглядит маловероятной в нынешних условиях. Прогнозы экспертов варьируются от незначительного до заметного сокращения поставок, а по оценкам консенсуса LSEG, снижение может составить около 0,3%, что приведёт к поставкам на уровне 1,8 млн автомобилей.
В последнее время на китайском рынке стало появляться всё больше конкурентов компании, которые могут повлиять на её позиции на рынке электромобилей.