Tesla обвинили в «ускорении» одометров, чтобы машины быстрее теряли гарантию

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Американец Найри Хинтон подал иск против компании Илона Маска, утверждая, что на электромобилях Tesla искусственно завышаются показатели одометра, что приводит к преждевременной потере гарантии. Его Tesla Model Y 2020 года, купленная в декабре 2022 года, показывала ежедневный пробег около 72 миль вместо реальных 20 миль. После достижения отметки в 50 000 миль, когда гарантия закончилась, Хинтон столкнулся с необходимостью оплатить дорогостоящий ремонт подвески. Он подозревает, что Tesla намеренно завышает показания одометра для увеличения доходов от ремонтов и снижения гарантийных обязательств. Хинтон хочет, чтобы его иск стал коллективным, потенциально затрагивая более 1 миллиона владельцев электромобилей Tesla в Калифорнии.
Американец Найри Хинтон из Калифорнии подал иск к компании Илона Маска из-за «ускорения» одометров на электромобилях Tesla.
По уверениям мужчины, такой метод позволил показывать больший пробег, а сами машины быстрее теряют гарантию.
- Купленная в декабре 2022 года Tesla Model Y 2020 года в среднем проезжала не больше 20 миль (32,2 км).
- Однако одометр его электрокара показывал по 72 мили в день (115,9 км), пишет Reuters.
- Это стало причиной того, что он раньше положенного срока потерял заводскую гарантию.

«Показатели одометра отражают расход энергии, поведение водителя и алгоритмы прогнозирования, а не реальный пройденный километраж».
- The Register уточняет, что машина Хинтона при покупке была уже поддержанной — пробег составлял 36 772 мили (чуть меньше 60 000 км),
- Это значит, что электромобиль попадал под заводскую гарантию (до 50 000 миль или чуть больше 80 000 км).
Машина после покупки часто была в официальном сервисном центре и однажды после последнего раза привычный маршрут на работу и обратно с 55,5 миль в день увеличился до 72,3 мили (с 89 до 116 км приблизительно). При этом дорога была та же.
Когда сломалась подвеска, Tesla по идее должна была поменять её бесплатно, но в сервисном центре отказали мужчине — он был вынужден со своих средств покрывать затраты на ремонт, которые составили 10 000 долларов:
«Привязывая ограничения гарантии и лизингового пробега к завышенным показаниям одометра, Tesla увеличивает доходы от ремонта, снижает гарантийные обязательства и вынуждает потребителей преждевременно приобретать расширенные гарантии».
Мужчина предполагает, что показания одометра могли специально подделать. Подозрительная «ускорение» одометра прекратилось, как только была преодолена отметка, попадающая под заводскую гарантию.
Теперь он просит суд сделать его иск коллективным. Потенциально иск, в котором Хилтон требует штрафа и возмещения ущерба для владельцев Tesla из Калифорнии, может затронуть более 1 млн электромобилей.
Заглавное изображение: Tesla
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»