10 ноября 2025

eur = 93.84 0.07 (0.08 %)

btc = 105 476.00$ 1 697.90 (1.64 %)

eth = 3 544.00$ 13.47 (0.38 %)

ton = 2.13$ 0.00 (0.20 %)

usd = 81.23 -0.15 (-0.19 %)

eur = 93.84 0.07 (0.08 %)

btc = 105 476.00$ 1 697.90 (1.64 %)

Tesla обвинили в «ускорении» одометров, чтобы машины быстрее теряли гарантию

1 минута на чтение
Tesla обвинили в «ускорении» одометров, чтобы машины быстрее теряли гарантиюКак видит новость Kandinsky

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

Житель Калифорнии Найри Хинтон подал коллективный иск против Tesla, утверждая, что автомобиль Model Y 2020 года с пробегом искусственно завышает показания одометра. В результате машина якобы проезжала ежедневно около 72 миль (116 км), хотя фактический пробег был значительно ниже. Из-за завышенных показаний владелец утратил право на бесплатное гарантийное обслуживание подвески стоимостью около $10 тыс., несмотря на официальный сервисный центр ранее обслуживавший авто. Хинтон обвиняет компанию в намеренном увеличении показателей одометра ради увеличения доходов от ремонтов и продажи дополнительных гарантий.

Американец Найри Хинтон из Калифорнии подал иск к компании Илона Маска из-за «ускорения» одометров на электромобилях Tesla.

По уверениям мужчины, такой метод позволил показывать больший пробег, а сами машины быстрее теряют гарантию.

  • Купленная в декабре 2022 года Tesla Model Y 2020 года в среднем проезжала не больше 20 миль (32,2 км).
  • Однако одометр его электрокара показывал по 72 мили в день (115,9 км), пишет Reuters.
  • Это стало причиной того, что он раньше положенного срока потерял заводскую гарантию.
Tesla обвинили в «ускорении» одометров, чтобы машины быстрее теряли гарантию
Фото: Drive Tesla
«Показатели одометра отражают расход энергии, поведение водителя и алгоритмы прогнозирования, а не реальный пройденный километраж».
  • The Register уточняет, что машина Хинтона при покупке была уже поддержанной — пробег составлял 36 772 мили (чуть меньше 60 000 км),
  • Это значит, что электромобиль попадал под заводскую гарантию (до 50 000 миль или чуть больше 80 000 км).

Машина после покупки часто была в официальном сервисном центре и однажды после последнего раза привычный маршрут на работу и обратно с 55,5 миль в день увеличился до 72,3 мили (с 89 до 116 км приблизительно). При этом дорога была та же.

Когда сломалась подвеска, Tesla по идее должна была поменять её бесплатно, но в сервисном центре отказали мужчине — он был вынужден со своих средств покрывать затраты на ремонт, которые составили 10 000 долларов:

«Привязывая ограничения гарантии и лизингового пробега к завышенным показаниям одометра, Tesla увеличивает доходы от ремонта, снижает гарантийные обязательства и вынуждает потребителей преждевременно приобретать расширенные гарантии».

Мужчина предполагает, что показания одометра могли специально подделать. Подозрительная «ускорение» одометра прекратилось, как только была преодолена отметка, попадающая под заводскую гарантию.

Теперь он просит суд сделать его иск коллективным. Потенциально иск, в котором Хилтон требует штрафа и возмещения ущерба для владельцев Tesla из Калифорнии, может затронуть более 1 млн электромобилей.

Заглавное изображение: Tesla

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Отключат ли Россию от глобального интернета?

ГигаЧат: коротко о главном

Отключат ли Россию от глобального интернета?

Полная версия 
Эксперимент по сборке чипов Baikal M в России прекратили из-за нехватки кристаллов

ГигаЧат: коротко о главном

Эксперимент по сборке чипов Baikal M в России прекратили из-за нехватки кристаллов

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Новости
Карьера
Блоги 446
OTP Bank
билайн
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы