В Калифорнии полицейские задержали пьяного водителя, который уснул за рулём своего электрокара Tesla с включённым автопилотом. Он двигался на скорости 112 км/ч.

Что случилось?

Как сообщает SFGate, офицеры Калифорнийского шоссейного патруля заметили Tesla Model S на шоссе 101 около 03:30 утра по местному времени. Электрокар подозрительно быстро двигался и полицейские решили проверить ситуацию, всё ли хорошо. Догнав автомобиль, копы увидели спящего водителя, в момент, когда Tesla успешно продолжала движение.

Остановить машину было трудно. Полицейские начали ехать перед электрокаром, заставляя автопилот постепенно снижать скорость. Через 7 минут им удалось полностью остановить Model S. Офицеры подошли к автомобилю и «попытались разбудить водителя, постучавшись в окно».

Далее копы выяснили, что водитель явно по внешнему виду был не совсем трезвый, а установив личность узнали, что это оказался 45-летний Александр Самек, член комитета Лос Алтоса по городскому планированию. Полицейские попросили Самека провести тест на алкогольное опьянение на ближайшей заправке.

Вероятно, он превысил допустимую норму содержания алкоголя, поэтому был арестован. SFGate не смогла выяснить, превысил ли Самек допустимую скорость движения на шоссе. Сам член комитета Лос Алтоса по городскому планированию отказался комментировать ситуацию. В Tesla также не захотели комментировать произошедшее.

Безопасно ли ехать на автопилоте: реальные примеры.

Напомним, статистика показала, что с автопилотом на Tesla безопаснее ехать, чем без него. Впрочем, держать руки за рулём нужно в любых случаях. Компания Илона Маска заявила, что электрокары, управляемые с помощью электронного ассистента Tesla, попадали в аварии в среднем один раз примерно каждые 5,4 млн км, а без него — каждые 3 млн км.

Статистика высчитана из суммарного расстояния, которое проехали все автомобили Tesla за третий квартал текущего года. В эту сводку вошли и ситуации, когда в последний момент водителям удалось избежать аварии. При этом данные, предоставленные Национальным управлением по безопасности движения на шоссейных дорогах США, гласят, что автомобили различных марок, которыми управляют без электронного помощника, такого как Tesla, попадают в аварии каждые 800 тыс. км.

Летом 2018 года стало известно о серьёзной аварии с участием Tesla Model 3. Электрокар показал свою прочность и старания инженеров компании Илона Маска. После попутного столкновения машина врезалась в бетонное ограждение и несколько раз перевернулась. У водителя-женщины могли быть серьёзные повреждения, но она отделалась лишь синяками, ожогом от пиропатрона подушек безопасности и компрессионным переломом одного из позвонков.

Тем не менее, автопилот Tesla, по уверениям компании, не предназначен для езды без участия человека. Электронный ассистент на данный момент лишь является помощником в корректировке курса электромобиля, а также в управлении тормозами. Это значит, что водитель в любом случае должен быть готовым взять на себя управление.

23 марта на трассе Highway 101 в Маунтин-Вью произошла смертельная авария на Tesla Model X. На огромной скорости водитель влетел в дорожное ограждение. Пожар, спровоцированный столкновением, полностью уничтожил переднюю часть автомобиля. Водитель скончался от многочисленных ожогов в больнице.

Позже в своём блоге компания обнародовала результаты анализа работы бортовых систем кроссовера. В заявлении утверждается, что перед столкновением он двигался на автопилоте, а также незадолго до аварии водитель получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. Но в течение около пяти секунд до столкновения с разделителем сенсоры не зафиксировали руки автомобилиста на рулевом колесе.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!