Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Исследователи обнаружили видеозапись аварии, незашифрованные данные бывшего владельца восстановленного Tesla Model 3. В системе электромобилей Tesla после передачи их другому человеку сохраняются данные о поездках бывшего владельца, его звонках, списках задач в календаре и многое другое. В этом виноваты и владельцы машин, и компания Илона Маска.
Группе «белых хакеров» удалось выявить информацию о бывшем владельце купленного с рук электромобиля Tesla Model 3. Найденные данные дали понять новым обладателям электромобиля, что Model 3 принадлежал строительной компании, несколько сотрудников которой свободно пользовались электромобилем.
Оказалось, что 17 различных устройств было синхронизировано с компьютером купленной Model 3 — машина до аварии и восстановления получила 11 списков с телефонными номерами, пакет адресов электронной почты, календарные записи и 73 последних маршрутов, которые были проложены навигационной системой.
В памяти Model 3 остались кадры одной из семи камер электромобиля. В одной видеозаписи демонстрировался вид спереди на обломки Model 3, а в другой — фрагмент предыдущей аварии, которая была менее серьёзной. Исследователь безопасности и бывший главный технолог FTC Ашкан Солтани заявил, что нашёл аналогичные данные и в других электромобилях Tesla, в том числе Model S, Model X и двух других Model 3:
Учитывая, насколько технически сложны автомобили Tesla, я очень удивлен, что они так небрежно обращаются с личными данными пользователей.
Tesla же уверяет, что предлагает клиентам возможность удалять личные данные, выполняя полный сброс до заводских настройкам электромобиля. Компания Маска заявляет, что «всегда стремится найти и улучшить правильный баланс между техническими потребностями транспортных средств и конфиденциальностью клиентов».
Проблема заключается в том, что есть люди, которые попросту не заботятся о том, чтобы стирать свои данные перед продажей электромобиля, но некоторые люди не могут выполнить очистку из-за неработающего после аварии дисплея внутри электромобиля. Исследователи считают, что такие производители как Tesla обязаны заботиться о безопасности личных данных пользователей самостоятельно, не перекладывая ответственность.