Интересное в отчетах компаний за первый квартал: Tesla, Facebook, Mail.ru Group
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Стартовал отчетный период, поэтому компании начали публиковать информацию о своих результатах в первом квартале 2019 года. Мы решили делиться с вами интересными цифрами и фактами по мере их обнародования. Начинаем с Tesla, Facebook и Mail.ru Group.
Tesla
Финансовый директор Tesla Закари Киркхорн назвал этот период «одним из самых сложных кварталов» за всю историю Tesla. Убыток за первые три месяца года составил $702 млн, учитывая, что в заключительном квартале прошлого года Tesla показывала $139 млн прибыли. Убыток в Q1 лишь на 30% меньше общего убытка Tesla за 2018 год, который составляет около $1 млрд.
В отчете сообщается, что убыток связан с меньшими, чем ожидалось, поставками электрокаров, сокращением субсидий для электромобилей на основном для компании американском рынке, а также выплатой $920 млн по конвертируемым облигациям.
Согласно планам Tesla, компания снова выйдет на прибыль в третьем квартале 2019 года. Прогноз остался тем же, компания рассчитывает поставить 360-400 тысяч электрокаров до конца года.
Несмотря на снижение стоимости акций Tesla с начала года на 22% после публикации квартального отчета их стоимость практически не изменилась.
Социальная сеть, в последнее время постоянно попадающая в скандалы, получила прибыль, львиную часть которой скорее всего придется отдать американскому государству в качестве штрафа.
Но несмотря на этот потенциальный гигантский штраф, который может составить от $3 млрд до $5 млрд и уже заложен в отчетность, компания говорит о прибыли в $2,43 млрд. Это в два раза меньше, чем в четвертом квартале прошлого года.
К слову, штраф для Facebook по итогам расследования после скандала с компанией Cambridge Analytica может стать самым большим за всю историю Федеральной торговой комиссии США.
Mail.ru Group
Российский интернет-холдинг отметил снижение чистой прибыли на 46,6% год к году — до 1,6 млрд рублей. Выручка без учета субсидируемых сервисов Delivery Club и Юла составила ₽18,9 млрд, а чистая прибыль — ₽3,4 млрд. Отмечается рост выручки от продажи рекламы и от игровых продуктов — на 19,3% (до ₽7,8 млрд) и 22,1% (до ₽6,2 млрд) соответственно.
Delivery Club и Юла пока работают в убыток, но показывают рост в выручке. Этот показатель год к году у Delivery Club вырос на 108% (до ₽881 млн), у Юлы — на 167% (доо ₽384 млн).
Кроме того, Mail.ru Group cобщила об успехах соцсети ВКонтакте. Так, например, число активных пользователей ВК в России составляет 70 млн в месяц. Средний показатель времени в мобильных приложениях соцсети — 35 минут в день, что на 15% выше результатов начала 2018 года. Количество отправляемых сообщений в ВК достигло 10 млрд в день, год назад было 6,5 млрд.