Терминалы больше не нужны. Как бизнесу легко принимать оплату офлайн
Терминалы больше не нужны. Как бизнесу легко принимать оплату офлайн

Терминалы больше не нужны. Как бизнесу легко принимать оплату офлайн

22 декабря, 20234 минуты на чтение

В России с 2022 года оплата в офлайн стала постепенно трансформироваться. Уход привычных платёжных систем вроде Apple Pay и Google Pay потребовал от отечественного рынка бесконтактных платежей генерировать новые решения.

В результате стали появляться аналоги платёжных сервисов, но актуальными всё ещё остаются случаи, когда приложения санкционных банков продолжают удаляться или клиенты попросту забывают брать с собой пластиковую карточку.

Способов оплаты сегодня множество — Mir Pay, СБП, карточкой, наличными или переводом. Однако большинство привыкло платить телефоном. Самым комфортным и практичным вариантом как для плательщиков, так и для бизнеса, оказались решения для оплаты при помощи QR-кода или NFC.

В сентябре 2022 года финтех-компания Paygine объединила эти два метода, создав продукт Method. Рассказываем, почему он удобен россиянам и чем полезен бизнесу.

Что это?

Method является платёжной экосистемой, которая бизнесу даёт множество возможностей для проведения бесконтактных платежей как офлайн, так и онлайн, а клиентам — возможность максимально быстро и без проблем рассчитаться без карточки.

Например, в магазине у кассы может быть установлена метка с QR и NFC, ведущая на платёжную ссылку, а также магазин может отправить эту же ссылку своему клиенту в мессенджер или на почту.

Плательщику достаточно будет отсканировать QR-код камерой телефона или же поднести своё устройство к NFC-метке. Далее в телефоне плательщика откроется окно в браузере, где удобный способ оплаты найдется для каждого.

Method сегодня включает несколько способов оплаты, в том числе:

  • Система Быстрых Платежей;
  • Сохранённые карты: неважно, какие, главное — российского банка;
  • Яндекс Пэй;
  • SberPay;
  • МТС Pay;
  • Mir Pay;
  • bnpl-сервисы.

Особенность Method заключается в том, что при выборе оплаты банковской картой пользователь может сохранить этот способ — в дальнейшем он всегда будет доступен. При этом можно и удалить данные этой карты, например, во время следующей оплаты.

Более того, Method сохраняет индивидуальный платёжный сценарий: если плательщик чаще использует СБП в каком-то конкретном российском банке, то автоматически для оплаты будет предложено соответствующее приложение.

Это значит, что вторую покупку через Method осуществить можно в пару кликов, так как он запоминает последний метод оплаты — при этом неважно, в каком магазине, работающем с Method, впервые осуществлялась покупка через сервис.

Какому бизнесу подойдёт Method и какие преимущества он даёт?

Работа с Method несёт пользу как крупным компаниям, так и менее масштабному бизнесу, индивидуальным предпринимателям, а также малому и среднему бизнесу.

Простой пример: если вы репетитор, оказываете ремонт на дому или другую услугу — нужно лишь после регистрации в Method выбрать нужные вам способ оплаты, сгенерировать платёжную ссылку на оплату и направить её клиенту.

И что самое важное: тот, кто принимает оплату, сразу же получает уведомление в личном кабинете сервиса, в боте Telegram или по электронной почте.

Method также идеально подходит следующим категориям бизнеса:

  • магазины,
  • сайты по предоставлению различных услуг,
  • онлайн-магазины,
  • мобильные приложения,
  • доставка,
  • кафе и рестораны.

Подключить платёжные ссылки можно на каждый магазин, а также оплату через QR-код можно внедрить в аппараты самообслуживания или в любой интерфейс, который умеет показывать изображение, например, планшет у консультанта или мобильный телефон курьера.

При этом есть возможность генерировать ссылку на полную сумму заказа — это значит, что плательщику не нужно даже идти на кассу и он сможет оплатить на месте.

К слову, магазины с кассовым ПО от Atrix уже сегодня могут настраивать плагин Method для обычных касс и касс самообслуживания. Таким образом посетителям магазинов доступна возможность оплаты товаров при переходе на ссылку через QR-код, а также получения чека по email или в бумажном виде.

Онлайн-магазины также могут интегрировать Method к себе на сайт или использовать одноразовые ссылки на оплату. Внедряя Method, интернет-магазин RBT.ru обратил внимание, что среднее время на проведение операции сократилось, а каждый третий покупатель оплачивает товары по сохранённой через Method карте.

Гастрономический бизнес может подключать ссылку на каждый столик и, конечно же, привязывать к ней официанта или кассира. Кстати, Method был интегрирован в ПО системы автоматизации Tillypad и теперь кафе, бары, рестораны имеют возможность учитывать абсолютно все платежи, экономить на терминалах и кассовой бумаге.

Выставлять счета на чаевые, которые ранее оплачивались через Apple Pay или Google Pay, тоже можно через Method — единый способ оплаты для всех каналов продаж как онлайн, так и офлайн.

Какие плюсы от этого получает бизнес?

Во всех упомянутых выше примерах не нужно иметь платёжный терминал или кассу. Более того, предпринимателям в таком случае можно больше не думать об инкассации и уже нет необходимости печатать чеки, так как плательщик может получать их на свой email — траты на эквайринг в результате могут уменьшиться в два раза.

Примеров успешной интеграции Method в бизнес немало. Например, продукт оценил Совкомбанк, когда одному из крупных партнёров системы рассрочки «Халва» потребовалось внедрение оплаты через QR-код.

Уже вскоре были совершены необходимые интеграции продукта и теперь любой партнёр Совкомбанка может установить себе Method в качестве дополнительного инструмента по сбору платежей:

Мы привыкли давать нашим клиентам самые лучшие решения, которые сейчас есть на рынке и мы считаем, что Method — это лучшее, что представлено сейчас на рынке QR-платежей.

Так, например, ещё один федеральный партнёр «Халвы» успешно внедрил в свои розничные магазины оплату через Method, используя NFC-таблички  — продукт идеально подошёл партнёру Совкомбанка, ведь всё прошло без необходимости менять большой парк терминалов эквайринга.

Как подключить?

Подключение происходит удалённо и по времени занимает от одного рабочего дня. Для начала работы потребуется зарегистрироваться — достаточно номера телефона и ФИО. Далее менеджер Method поможет собрать необходимый комплект документов для подключения и расскажет, как создать вашу первую платёжную ссылку и как ей пользоваться.

Это значит, что ознакомиться с функциональностью сервиса можно до прохождения юридических моментов.

Последние штрихи: заполнение и подписание документов, а также заключение договора. На проверку ваших документов уйдёт порядка трёх дней. Метод не требует открытие расчётного счета в каком-либо банке. Подключение возможно на РКО любого российского банка.

После успешной регистрации и заключения договора Method будет предоставлять QR-код для выставления счетов и приёма оплаты, а также возможность работы с NFC-меткой c самостоятельной настройкой.
Начните принимать платежи вместе с Method!

Реклама. ПАО "Совкомбанк". Erid: 2VtzquzrTFH

22 декабря, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы