13 декабря 2024

eur = 110.48 1.92 (1.77 %)

btc = 100 479.00$ - 975.69 (-0.96 %)

eth = 3 935.35$ -33.13 (-0.83 %)

ton = 6.36$ -0.05 (-0.76 %)

usd = 103.95 0.68 (0.66 %)

eur = 110.48 1.92 (1.77 %)

btc = 100 479.00$ - 975.69 (-0.96 %)

Форум

Терминалы больше не нужны. Как бизнесу легко принимать оплату офлайн

4 минуты на чтение
Терминалы больше не нужны. Как бизнесу легко принимать оплату офлайн

В России с 2022 года оплата в офлайн стала постепенно трансформироваться. Уход привычных платёжных систем вроде Apple Pay и Google Pay потребовал от отечественного рынка бесконтактных платежей генерировать новые решения.

В результате стали появляться аналоги платёжных сервисов, но актуальными всё ещё остаются случаи, когда приложения санкционных банков продолжают удаляться или клиенты попросту забывают брать с собой пластиковую карточку.

Способов оплаты сегодня множество — Mir Pay, СБП, карточкой, наличными или переводом. Однако большинство привыкло платить телефоном. Самым комфортным и практичным вариантом как для плательщиков, так и для бизнеса, оказались решения для оплаты при помощи QR-кода или NFC.

В сентябре 2022 года финтех-компания Paygine объединила эти два метода, создав продукт Method. Рассказываем, почему он удобен россиянам и чем полезен бизнесу.

Что это?

Method является платёжной экосистемой, которая бизнесу даёт множество возможностей для проведения бесконтактных платежей как офлайн, так и онлайн, а клиентам — возможность максимально быстро и без проблем рассчитаться без карточки.

Например, в магазине у кассы может быть установлена метка с QR и NFC, ведущая на платёжную ссылку, а также магазин может отправить эту же ссылку своему клиенту в мессенджер или на почту.

Плательщику достаточно будет отсканировать QR-код камерой телефона или же поднести своё устройство к NFC-метке. Далее в телефоне плательщика откроется окно в браузере, где удобный способ оплаты найдется для каждого.

Method сегодня включает несколько способов оплаты, в том числе:

  • Система Быстрых Платежей;
  • Сохранённые карты: неважно, какие, главное — российского банка;
  • Яндекс Пэй;
  • SberPay;
  • МТС Pay;
  • Mir Pay;
  • bnpl-сервисы.

Особенность Method заключается в том, что при выборе оплаты банковской картой пользователь может сохранить этот способ — в дальнейшем он всегда будет доступен. При этом можно и удалить данные этой карты, например, во время следующей оплаты.

Более того, Method сохраняет индивидуальный платёжный сценарий: если плательщик чаще использует СБП в каком-то конкретном российском банке, то автоматически для оплаты будет предложено соответствующее приложение.

Это значит, что вторую покупку через Method осуществить можно в пару кликов, так как он запоминает последний метод оплаты — при этом неважно, в каком магазине, работающем с Method, впервые осуществлялась покупка через сервис.

Какому бизнесу подойдёт Method и какие преимущества он даёт?

Работа с Method несёт пользу как крупным компаниям, так и менее масштабному бизнесу, индивидуальным предпринимателям, а также малому и среднему бизнесу.

Простой пример: если вы репетитор, оказываете ремонт на дому или другую услугу — нужно лишь после регистрации в Method выбрать нужные вам способ оплаты, сгенерировать платёжную ссылку на оплату и направить её клиенту.

И что самое важное: тот, кто принимает оплату, сразу же получает уведомление в личном кабинете сервиса, в боте Telegram или по электронной почте.

Method также идеально подходит следующим категориям бизнеса:

  • магазины,
  • сайты по предоставлению различных услуг,
  • онлайн-магазины,
  • мобильные приложения,
  • доставка,
  • кафе и рестораны.

Подключить платёжные ссылки можно на каждый магазин, а также оплату через QR-код можно внедрить в аппараты самообслуживания или в любой интерфейс, который умеет показывать изображение, например, планшет у консультанта или мобильный телефон курьера.

При этом есть возможность генерировать ссылку на полную сумму заказа — это значит, что плательщику не нужно даже идти на кассу и он сможет оплатить на месте.

К слову, магазины с кассовым ПО от Atrix уже сегодня могут настраивать плагин Method для обычных касс и касс самообслуживания. Таким образом посетителям магазинов доступна возможность оплаты товаров при переходе на ссылку через QR-код, а также получения чека по email или в бумажном виде.

Онлайн-магазины также могут интегрировать Method к себе на сайт или использовать одноразовые ссылки на оплату. Внедряя Method, интернет-магазин RBT.ru обратил внимание, что среднее время на проведение операции сократилось, а каждый третий покупатель оплачивает товары по сохранённой через Method карте.

Гастрономический бизнес может подключать ссылку на каждый столик и, конечно же, привязывать к ней официанта или кассира. Кстати, Method был интегрирован в ПО системы автоматизации Tillypad и теперь кафе, бары, рестораны имеют возможность учитывать абсолютно все платежи, экономить на терминалах и кассовой бумаге.

Выставлять счета на чаевые, которые ранее оплачивались через Apple Pay или Google Pay, тоже можно через Method — единый способ оплаты для всех каналов продаж как онлайн, так и офлайн.

Какие плюсы от этого получает бизнес?

Во всех упомянутых выше примерах не нужно иметь платёжный терминал или кассу. Более того, предпринимателям в таком случае можно больше не думать об инкассации и уже нет необходимости печатать чеки, так как плательщик может получать их на свой email — траты на эквайринг в результате могут уменьшиться в два раза.

Примеров успешной интеграции Method в бизнес немало. Например, продукт оценил Совкомбанк, когда одному из крупных партнёров системы рассрочки «Халва» потребовалось внедрение оплаты через QR-код.

Уже вскоре были совершены необходимые интеграции продукта и теперь любой партнёр Совкомбанка может установить себе Method в качестве дополнительного инструмента по сбору платежей:

Мы привыкли давать нашим клиентам самые лучшие решения, которые сейчас есть на рынке и мы считаем, что Method — это лучшее, что представлено сейчас на рынке QR-платежей.

Так, например, ещё один федеральный партнёр «Халвы» успешно внедрил в свои розничные магазины оплату через Method, используя NFC-таблички  — продукт идеально подошёл партнёру Совкомбанка, ведь всё прошло без необходимости менять большой парк терминалов эквайринга.

Как подключить?

Подключение происходит удалённо и по времени занимает от одного рабочего дня. Для начала работы потребуется зарегистрироваться — достаточно номера телефона и ФИО. Далее менеджер Method поможет собрать необходимый комплект документов для подключения и расскажет, как создать вашу первую платёжную ссылку и как ей пользоваться.

Это значит, что ознакомиться с функциональностью сервиса можно до прохождения юридических моментов.

Последние штрихи: заполнение и подписание документов, а также заключение договора. На проверку ваших документов уйдёт порядка трёх дней. Метод не требует открытие расчётного счета в каком-либо банке. Подключение возможно на РКО любого российского банка.

После успешной регистрации и заключения договора Method будет предоставлять QR-код для выставления счетов и приёма оплаты, а также возможность работы с NFC-меткой c самостоятельной настройкой.
Начните принимать платежи вместе с Method!

Реклама. ПАО "Совкомбанк". Erid: 2VtzquzrTFH

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
c604f6ce-af5e-4fca-a02d-5ce746ada59a-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Представлена Android XR — новая ОС для VR и AR-устройств

Полная версия 
a3e5815c-a166-40fd-9858-54a17f2de4ac-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

The Game Awards: лучшие игры 2024 года

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 301
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131